Светлана Ковальская
Рисование «Белоснежная зима» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;
Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картин, иллюстраций на зимнюю тематику, беседа о зиме, прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского ""Времена года. Зима"
Материалы и оборудование:
Публикация «Рисование „Белоснежная зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Заготовка: лист синей бумаги с изображением домика и ёлочек; гуашь белого цвета, поролон (скрученный в шарик для того, чтобы детям было удобно примакивать, ватные палочки ;салфетки, стаканчики с водой и палитра, иллюстрации с изображением зимы. Стихотворение И. Сурикова "Зима", музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
-Какая прекрасная музыка! Она напоминает мне зиму!
Ребята, посмотрите на эту необыкновенную картину. Что на ней изображено? (Зима)
Почему вы так считаете? Что можно сказать о снеге (он белый, холодный, пушистый). Обратите, внимание как снег ложится на крыши домов, елочек и землю. Посмотрите, ребята, а как снежинки падают с неба! Будете рисовать снежинки, то старайтесь располагать их рядом друг с другом, чтобы показать, что идёт сильный снег.
Ребята послушайте стихотворение (Отрывок) :
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
-Куда может падать снег (на дорогу, на деревья, дома.)
Ребята, встаньте на ножки и мы немного поиграем (физкультминутка) :
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Практическая часть:
Педагог показывает лист заготовку.
-Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Какого цвета (голубого)
-Что изображено на нем (дом и елочки)
-Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж. (без снега, и я вам предлагаю нарисовать, как снежок раскрасил все в белый цвет. (Показываю техника рисования способом примакивания поролона по - сухому (предварительно смешанной гуашь с водой на палитре)
Для этого нужно обмакивать поролон гуашью, которая находиться на палитре, держа поролон вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле, доме и ёлочках после того, как вы нарисовали поролоном, берём ватную палочку и приступаем изображать падающий снег.
Дети приступают к заданию.
(Рефлексия)
Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, а вам нравятся ваши работы? (Да)
Так давайте похлопаем себе, ведь вы у меня настоящие художники.