Лаза Алёна
Конспект НОД по рисованию «Балерина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов в нетрадиционной технике рисования, возможности реализовать полученные навыки.
Задачи:
Познакомить детей с видом искусства – балетом, с историей его рождения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Балерина“» размещена в разделах
- Балерины. Поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представления о балеринах и особенностях их профессии.
Закреплять полученные навыки рисования.
Воспитывать интерес к творчеству, прививать эстетический вкус.
Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.
Понадобиться: лист А3, губка, палитра, гуашь, вода, кисть, блестки, трафарет балерины, зубная щетка
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с вами с творчеством известного русского композитора П. И. Чайковского. Ребята, давайте вспомним, кто же такой композитор?
Дети: - Это человек, который сочиняет музыку.
Воспитатель: - Петр Ильич жил более ста лет назад и сочинил множество прекрасных произведений. Некоторые из них, такие как симфонии и оперы, были большими, грандиозными произведениями. С небольшими сочинениями, собранными в музыкальные альбомы, мы с вами познакомились уже в детском саду. Давайте вспомним их название.
Дети: - «Детский альбом», «Времена года».
Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Воспитатель: - Ребята, П. И. Чайковский написал три замечательных балета : «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», чарующую музыку из которого вы сейчас прослушали.
Сегодня на занятии, друзья,
О балете расскажу вам я.
- Послушайте, пожалуйста, внимательно небольшое четверостишие о балете :
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто - БАЛЕТ!
- Ребята, так чем же отличается балет от других театральных спектаклей?
Дети: - В балете артисты только танцуют и ничего не говорят.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Балет – это тоже спектакль, но артисты в нем не разговаривают и не поют, а при помощи своего танца, костюма и жестов рассказывают нам историю, выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.
Рассказ воспитателя об истории балета. Показ слайдов.
- Слайд 1. Родиной балета является Италия. А известным стал во Франции. Один французский король Людовик XIV очень любил танцевать. Он велел придумать придворному композитору длинный и очень красивый танец. И тот сочинил балет, который длился целых 5 часов! В нем французский король танцевал главную роль - Солнце. Этого короля так и прозвали с тех пор «Король - Солнце».
- Слайд 2. Прошло не так уж много времени, и балетное искусство стало известно в России. Русские цари тоже очень полюбили балет и повелели открыть русскую балетную школу для мальчиков и девочек.
- Слайд 3. Сейчас балет уже исполняется в самых лучших русских и зарубежных театрах, под прекрасную музыку, а талантливые балерины и танцовщицы известны на весь мир!
- Ребята, а знаете, что делают зрители, если им очень понравилось, как балерина танцует?
Дети: - Зрители аплодируют и кричат «браво»!
Воспитатель: - Я вам сейчас покажу маленький отрывок из балета «Лебединое озеро» и, если он вам понравится, вы будете очень громко хлопать в ладоши.
Показ отрывка из балета «Лебединое озеро».
Воспитатель: - Как легко балерина кружилась и танцевала на одной ножке, обутой в специальную балетную обувь- пуанты! Как вы думаете, трудно или легко балерине так танцевать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно не легко. Вот чтобы так замечательно танцевать, девочки и мальчики учатся в балетной школе много лет. Вырастая, балерины по многу часов репетируют свои роли. Это очень и очень тяжелый труд – быть артистом балета! Но когда мы приходим в театр на балет, мы видим прекрасные танцевальные номера и очень благодарны танцовщикам и балеринам за их прекрасное искусство!
Ход рисовария:
1. На палитре смешиваем синий и белый
2. Губкой на носим полосами сначала синий, белый, голубой
3. Равномерно смешивая на листе для перехода
4. Даем подсохнуть и наносим тафаретом балерину
5. Посыпаем блестками юбку и добавляем на фон
6. Зубной счеткой наносим белые брызги