Олеся Мацалюк
Результаты реализации социально — педагогического проекта «Наш Центр — наш дом»
▼ Скачать
Результаты реализации социально – педагогического проекта
«Наш Центр – наш дом» в группе старших подростков
Трудовые будни садоводческо - трудового отряда «Бригада».
«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным»
К. Гельвеций
Трудовое воспитание является одним из приоритетных направлений Алданского «Центра семейного устройства».
Публикация «Результаты реализации социально — педагогического проекта „Наш Центр — наш дом“» размещена в разделах
Летние каникулы – всегда продолжительная пора, перед педагогами встает вопрос, как организовать свободное от школьных занятий время, чтобы ребятам было интересно, и чтобы запомнилось надолго и поэтому очень важно правильно организовать их деятельность. Одной из форм работы — это приобщение детей к работе в трудовом отряде.
В первую очередь главным адресатом проекта становятся воспитанники «группы риска».
В этом году в Центре был организован и приступил к работе садоводческо – трудовой отряд «Бригада». В состав отряда вошли воспитанники группы особого контроля.
Работа в бригаде дает возможность обеспечить занятость воспитанников, приобрести и закрепить трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, вести домашнее хозяйство, жить в коллективе, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат. Кроме того, работа, является одним из методов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Основная функция бригады это уход за грядками и теплицами, благоустройство территории Центра, оказание помощи взрослым в период самоизоляции в учреждении. Работу отряд начал в мае месяце, с подготовки приусадебного участка к посадке - ребята сформировали грядки, вскопали и удобрили землю, подготовили к высадке.
Ежедневно велась работа по благоустройству территории Центра от мусора. Воспитанники работали над облагораживанием спортивных площадок.
В начале июня под моим руководством и выбранных воспитанниками бригадира среди сверстников П. А. произвели высадку овощных культур (огурцы, перец, посеяли зелень (укроп, лук, петрушку, салат) редис и горох.
В течение месяца продолжила организацию работы отряда, помогала правильно планировать работу, распределять обязанности между собой и контролировать качество выполненных работ.
На протяжении всего времени ребята ежедневно ухаживают за «своим огородом» (занимаются прополкой, поливают, производят подкормку овощных культур, борются с вредителями и сорняками.
Перед выходом отряда на работу проводятся инструктажи по технике безопасного труда, которые ребята обязаны соблюдать.
Когда воспитанники увидели первые результаты своего труда, завязавшиеся огурчики и перчики в тепличках, налившуюся редиску, подросший укропчик и салатик, энтузиазма поприбавилось, все с нетерпением ждали первый сбор урожая.
В начале июля первые собранные огурчики и редис, которых было немного, подростки решили передать малышам, воспитанникам группы «Непоседы», затем по мере сбора урожая передавали его в столовую для каждой группы, ну и конечно сами отведали плоды своего труда.
Так же продолжается работа по благоустройству территории Центра. Каждый день ребята обходят территорию, следят за порядком, подметают двор, убирают мусор, выполняют посильные трудовые поручения.
Как руководитель отряда, хочется отметить, что все ребята работают честно и добросовестно. Коллективный труд очень дисциплинирует подростков, воспитывает в них личную ответственность за выполнение порученной работы. Совместная деятельность очень сплотила подростковый коллектив. Все поставленные перед отрядом задачи выполняются качественно и в срок.
1. Методика «Матрица выбора профессии» Г. В. Резапкиной.
Цель: изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности.
Данную методику применили для оценки склонностей воспитанников к различным сферам профессиональной деятельности. Какой объект деятельности их привлекает. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий. Результаты опросника показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
На основании диагностирования Резапкиной было выявлено, что у воспитанников нет профессионального плана и профессиональной направленности, интересы, и склонности не выражены. Недостаточно сформированы познания окружающего мира и собственной личности, т. е. не обладают способами самопознания и саморазвития, в выработке умения понимать себя, свои интересы и способности.
Не все воспитанники как мы определили по матрице, профессии им близки. Профессии, находящиеся на пересечении «техника» являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям воспитанников. Своевременный и точный выбор профессии с учетом возможностей воспитанников, требований профессии и рынка труда многие стали интересоваться следующими вопросами: Каким должно быть содержание профессии, чтобы интересно было работать? Есть ли у них профессионально важные качества для этой работы? Какого образования требует эта профессия? На какой уровень образования могут рассчитывать? За какую минимальную заработную плату могут работать?
2. Готовность воспитанников к выбору профессии по методике В. Б. Успенского)
Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.
По данным диагностики определили, что средний уровень готовности повысился. У 50% воспитанников не выявлены ценностно-смысловые, эмоционально значимые объекты, определяющие направленность жизненной активности подростков в отношении будущего. Указывает на отсутствие сфокусированной временной перспективы относительно будущего. Такие подростки не чувствуют возможности самим влиять на свою жизнь, строить собственное будущее, планировать возможные достижения, отсутствуют особенности, определяющие направленность жизненной активности подростков в отношении будущего.
3. Психологический тест «Насколько вы волевой человек?»
По результатам анкетирования волевые качества у 46% воспитанников на низком уровне, то есть с силой воли у воспитанников неблагополучно. Выполняют лишь то, что легче и интереснее. У воспитанников проявляется неустойчивость. Они движутся по жизни без руля, без ветрил и без особых дум и планов даже на ближайшие часы, чаще всего выражено нежеланием, нерешительностью, вялостью, отступают перед первым же затруднением. Отсутствуют жизненно важные ценности и ориентиры: трудолюбие, усидчивость, учеба.
Воспитатель группы «Звездная» Мацалюк. О. В