наталья углова
Результаты работы ШМО классных руководителей за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе
методического объединения учителей и воспитателей ГПД
БОУ СО"Верхнесалдинской школы"
за 2022-2023 учебный год
Методическая тема школы: Совершенствование системы коррекционно-развивающего образования и воспитания через применение современных технологий образовательных процессов.
Цель работы школы : Внедрение современных технологий образовательных процессов, как основная цель для совершенствования системы коррекционо-развиающего образования и воспитания детей с ОВЗ.
Публикация «Результаты работы ШМО классных руководителей за учебный год» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Тема школьного методического объединения: Совершенствование внедрения современных технологий образовательных процессов для воспитания детей с ОВЗ и системы коррекционно-развиващего образования.
Целью работы методического объединения было:
1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.
2. Развитие таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность.
3. Воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры)
4. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
5. Совершенствовать структуру методической работы.
6. Стимулирование творческой инициативы учителей на разработку и внедрение нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм образования.
Для достижения поставленной цели использовали следующие задачи:
• Продолжить работу по формированию педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения.
• Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
• Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.
Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это : викторины, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия. С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью. Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через онлайн- вебинары,курсы повышения, организуемые фондом "Эмпатия" В течение года в классах проводились различные диагностики: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям, анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания учащихся, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей работы и школы.
Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.
Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.
ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.
Классные руководители вели большую профилактическую работу. Это дало свои положительные результаты : снизилось количество правонарушений и детей, стоящих на профилактических учетах. В течении года эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.
В школе стало хорошей традицией проведение мероприятий, посвященных к Дню Матери, Дню Учителя, Новому году, 8 Марта, 23 февраля и т. д. Все они проходили на высоком уровне с привлечением родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят положительно воздействует совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки в классах до благоустройства территории.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.
В следующем учебном году необходимо сделать работу более гласной, по итогам проведенных мероприятий проводить обсуждение, отражать поощрительными баллами в стимулирующей части работы педагогов.
Исходя из анализа работы ШМО за 2022-2023 учебный год необходимо в 2023-2024 учебном году :
• активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций, на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
• привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
• к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
• разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
• больше внимания уделять изучению личности школьника;
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки :
1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс. 2. В прошедшем учебном году не было проведено взаимопосещений уроков по разным предметам.
Предложения по устранению недостатков:
1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИК технологий.
2. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
3. Организовать взаимопосещение уроков педагогами по разным предметам.
4. В будущем учебном году следует активизировать работу классных руководителей по самообразованию.
Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной
Председатель ШМО ___Углова Н. Ю.