Светлана Менщикова
Режимные моменты ЗОЖ «В гостях у доктора Айболита» в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты «ЗОЖ» в младшей - средней группе
«В гостях у доктора Айболита»
Цель: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать представление детей о пользе витаминов, овощей, фруктов и физической культуры для здоровья человека.
Публикация «Режимные моменты ЗОЖ „В гостях у доктора Айболита“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: Чтение худ. произведения К. И. Чуковского «Айболит», беседа по прочитанному; наблюдение на прогулках; беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, выделение основных признаков.
Материалы: Разрезные картинки (полезная и вредная еда, белый халат (для Айболита, аптечка (с загадками)
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Не болеете?
___ответы детей
Воспитатель: Хорошо! Значит вы здоровы!
А вы знаете, что нам нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?
___ответы детей
Воспитатель: Ребята, подскажите мне кто такой доктор? Послушайте мою загадку про одного доктора из сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Сегодня я вас приглашаю в гости к доктору Айболиту, который нам все и расскажет. Сейчас я позову Айболита. (воспитатель выходит и переодевается в белый халат, берет аптечку).
Айболит : Здравствуйте ребята, я доктор Айболит.
Художественное слово:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вопросы:
-А, вы ребята, ко мне пришли лечиться?
Я вижу, что вы здоровы. Значит пришли, чтобы узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно:
У меня с собой аптечка. А вы знаете что такое аптечка?
___ответы детей
Айболит : Моя аптечка не простая в ней загадки и задания для вас. Давайте вместе попробуем разгадать мои загадки и выполнить задания. Они помогут нам быть сильными, здоровыми и умными! Будем играть?
___ответы детей
Айболит : Ребята давайте посмотрим первую загадку.
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем (зарядку)
А вы выполняете зарядку? Молодцы!
Давайте выполним физкультминутку (хомячок)
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезни спасает нас она.
Делайте зарядку каждый день, не ленитесь.
Айболит : А теперь посмотрим следующую загадку.
Что такое здоровье?
Здоровье – это красота:
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
А вы умываетесь по утрам и вечерам, чистите зубы?
Молодцы!
Здоровье – это счастье:
Каждый день улыбайтесь и здоровыми оставайтесь!
Друг другу нужно улыбаться, тогда и настроение будет хорошее.
А еще свое здоровье нужно беречь:
Не ходить по лужам, чтобы не промочить ноги; зимой нужно тепло одеваться, чтобы не простудиться; не есть снег, чтобы не заболеть и т. д.
Айболит : А теперь посмотрим следующую загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?. (ВИТАМИНЫ)
Айболит : Ребята, а еще чтобы быть всегда здоровыми, нам требуются витамины. Вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества необходимые для здоровья и бодрости человеку. Если недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится грустным. Чтобы было достаточно витаминов, нужно кушать овощи и фрукты.
А вы знаете какие-нибудь овощи и фрукты?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать какой это овощ или фрукт.
1. Красная, сладкая растет на грядке.
Что больше всего любят зайчата? (Морковь) Достает морковь из аптечки.
2. Сто одежек и все без застежек? Коза с козлятами не откажется от такого угощения. (Капуста) Достает капусту.
3. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша) Достает грушу.
5. Круглое, румяное и растет на ветке
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко) Достает яблоко из сундучка.
Молодцы!
Айболит : Ребята, в моей аптечке ежит письмо (Письмо от Бармалея)
Пришло оно от Бармалея. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (воспитатель читает письмо) :
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Бармалей? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
Айболит : Ребята я вижу, что вы знаете полезную еду, а вы знаете что бывает еще и вредная еда?
Кто может назвать вредную еду?
Давайте пройдем к столикам, для вас сложное задание, нужно собрать картинку и ответить, полезная или вредная еда.
Молодцы! «Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».
Айболит : Вы справились со всеми заданиями! Для того чтобы оставаться здоровыми нужно выполнять массаж – «Неболейка». А теперь, мне пора! Меня ждут больные животные! До свидания!