Наталья Костромина
Режимные моменты в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты в средней группе
воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Приём детей.
Утро только наступает
Спать будильник не даёт.
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот.
Дети заходят в группу и видят «Замарашку». Спрашивают, почему она такая грязная, даже остаются следы. Дети приглашают её умываться.
Замарашка: Не хочу я умываться и вам не советую.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупые занятья
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Публикация «Режимные моменты в средней группе» размещена в разделах
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Все проходят в умывальную комнату, и дети учат замарашку умываться.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет, трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Дети берут «Замарашку» играть и на утреннюю гимнастику.
После гимнастики снова идут умываться.
Замарашка: Вижу я ребята,
Что, нерях здесь нет.
Все красивы, ладны,
Любо посмотреть.
В это время дежурные идут накрывать на столы. «Замарашка» наблюдает, учится накрывать.
Дежурный: Я салфетку положу, на неё тарелку. Ложку правильно держу, её справа положу, чашку с блюдцем поставлю на стол. А на хлебнице бутерброд, смотрит детям прямо в рот.
Воспитатель: Приглашаю дети кушать.
Стул подвинули поближе.
Сели ровно, ноги на полу стоят, локти со столов,висят,
Ложку в руку правую правильно все взяли. В левой ручке бутерброд, он же смотрит прямо в рот. Правильно всё это взяли, аккуратно кушать стали.
Няня чашку молока
Всем детишкам налила,
Веселее вместе пить
И ни капли не пролить.
Рубашку, платье не марай
Рот салфеткой вытирай.
Замарашка остаётся на занятия, смотрит, учится у ребят готовить пособия к занятию.
А сейчас подошло время прогулки.
Вот 11 часов
На прогулку кто готов?
Если ярко солнце светит
Или пасмурно у нас,
Всё равно идём мы с вами
На прогулку в этот час.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, как нужно правильно одеваться?
(носки, штаны, кофту, шапку, куртку, шарф, сапоги и варежки).
На прогулке время
Зря мы не теряем.
На участке горку
Дружно поливаем.
С прогулки дежурные идут накрывать.
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным,
Но не пойму, отчего же всегда
Чёрной – пречёрной бывает вода?
(Воспитатель – ростовая кукла Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте дети!
Куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка: Вот здорово, давно мечтал побывать в детском саду. А как вас
зовут? А вы, знаете, как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Помощник воспитателя: Незнайка, скоро ребята придут на обед. Помоги нам накрыть на столы.
Незнайка: С удовольствием! (берёт стопку тарелок) Я правильно дел
Дети объясняют, что больше 2 тарелок брать нельзя.
Незнайка: Я правильно поставил чашечку?
Дети вместе с Незнайкой раскладывают посуду, вместе проговаривая: Справа от тарелки нож, лезвием к тарелке, и ложка. Слева – вилка. Если ножа нет, то ложка и вилка находятся справа.
(раздают салфетницы).
Ребё нок: И обед не обед, коли, хлеба нет.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
У кого хлеб, у того и сила.
(Раздают хлеб).
Дети приходят с прогулки, раздеваются.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся играть.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Сняли с ножки валенки – сапожки,
И пойдём скорей играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Посмотри на наше волшебное зеркало. Оно плачет, когда видит неумытых детей, и смеётся, когда дети всё делают правильно. Давай вместе с детьми хорошо умоемся, и тогда зеркало всегда будет улыбаться.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки, снега белей.
Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку М. Белокуровой «Как подружились вилка и нож».
Незнайка: А вы ребята, знаете, как пользоваться вилкой и ножом?
Воспитатель: Давайте Незнайке расскажем, в какой руке мы держим
столовые приборы.
(дети рассказывают).
Ребё нок: Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Ешь спокойно, аккуратно,
Будь примерным ты в еде.
Хлеб и крошки не бросайте,
И друг дружку не толкайте.
И красивый внешний вид,
Всем прибавит аппетит.
Незнайка: Какие вы молодцы! А может вы и пословицы с поговорками
знаете?
Дети: 1. Не годится на еду сердиться.
2. Аппетит приходит во время еды.
Вам сварили щи мясные, чтобы были вы красивы.
Подрастали, не болели, витамины всё бы ели.
Витамины есть в капусте, и в морковке красной, вкусной.
Мелко, мелко их крошили, щи в тарелки разливали,
Чтобы дети всё съедали.
А у нас есть ложка, волшебная немножко.
Понемножку суп берёт и ребят не обольёт.
Если слушать, не стучит и как будто говорит:
«Твои уши берегу и стучать я не хочу».
Незнайка: Вкусный суп дымится, приглашает всех садиться!
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите,
Как у нас столы накрыты.
Ложки Юля разложила
Соня хлеб здесь разместила.
Коля стул поправил,
Радость нам доставил.
Как уютно, хорошо!
И удобно и чисто!
Посмотрев на этот вид,
У всех хороший аппетит.
Дежурные говорят меню.
В течении обеда воспитатель следит за осанкой и культурой еды.
Молодцы!
всё быстро съели
Ждут вас мягкие постели.
Мы устали! Ох, устали!
Мы играли. Мы гуляли.
Пообедали все дружно.
И ложиться спать нам нужно.
(дети берут стульчики и идут раздеваться на сон)
Саша быстро раздевался
И ни с кем не говорил.
Вещи все сумел убрать
Не придётся их искать.
А сейчас мы все отправимся в страну снов.
Лягте дети на бочёк
Под головку кулачёк
Ветерок над головой
Спи глазок, спи другой.