Мария Медкова
Режимные моменты недели «Край родной Подгоренский»
▼ Скачать +Заказ
Комплексы утренней гимнастики «Утренний круг» Прогулка Комплекс упражнений после дневного сна
«Зверобика»
Под панцирь скрылась черепаха
И. п сидя на пятках
И выползает из него группировка (одна спина)
И никакого у ней страха Выползать медленно, поворот головы И нам спортсменам делать так легко вправо-влево, вернуться в и. п А носорог бодает рогом И. п стоя на четвереньках в кругу С ним лучше вовсе не шутить ногами к центру. Вращение головой
Врагов имеет он не много от плеча к плечу, расширяя и
Все к нему боятся подходить сужая круг. Медведи ходят косолапо Ходьба на четвереньках
Публикация «Режимные моменты недели „Край родной Подгоренский“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Их в Джунглях пандою зовут Стать, выброс ноги в сторону
Хоть косолапа у них лапа Но этой лапой сильно они бьют
Вот обезьянки прискакали Прыжки на четвереньках
И стали хвостиком вертетьМы также делать не устали Лечь на спину, почесать носком ноги за ухом На обезьянок весело смотреть. Жираф высокий превысокий Ходьба на носках,И длинный у него язык руками тянуться вверх
Достанет веточку любую
Быть длинношеим он уже привык
Слонов учили очень долго
Лишь на одной ноге стоять Стоя на одной ногеА нам так делать слишком просто Руки в стороны
Мы можем на одной ноге и поскакатьВ полоску зебра скачет лихо Прямой галоп
Она боится очень львов
Вы нам потопайте все тихо Мы убежим от этих хищников
Верблюд плюётся как не стыдно Наклоны вперёд, руками рывок назад Плевать не будем как верблюд Мы лучше весело станцуем Порот вокруг себя, руки согнуть. А ты нам громче хлопать не забудь
Игры - хороводы «Бабушкин двор»
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке - Забавушке, ехали / 3 раза / ребятушки,милые / 3 раза / внучатушки. (Дети идут по кругу).У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка. Красная / 3 раза / бородка, важная / 3 раза / походка. (Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).Есть козленок озорной, вот затряс он бородой. Деток он пугает, рожками бодает. Деток он / 3 раза / пугает,
рожками / 3раза / бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).Есть и кошка Мурка, славная кошурка. (Дети идут мягким "пружинным" шагом).Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. Ходит / 5 раз / вслед за бабкой,
моет / 5раз / морду лапкой. (Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок, цок цок, есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!Вихрем скачет / 3 раза / по двору,приглашает / 3 раза / всех в игру (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то,прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки Форма работы в структуре группового сбора Содержание
Ход утреннего группового сбора
1. Мотивационно-ориентировочный этап
(Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).
Воспитатель: Приглашаю вас на наши утренние посиделки.
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Поисковый этап
Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
(ответы детей)
Игра.
-А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. (Воспитатель предлагает одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его. Или воспитатель даёт ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает).
Практический этап
* Обмен информацией:
- Я сегодня всех вас очень рада видеть. Вы сегодня все такие красивые, счастливые и с добрыми улыбками. Надеюсь, эти улыбки не исчезнут с вашего лица до конца дня.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну). На улице тепло, ярко светит солнышко, небо голубое. Сегодня понедельник, первый день недели, (любой весенний) месяц. Кто может повторить как называются весенние месяцы? Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». ( Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды).
*Новости. Ребята, у меня сегодня такая новость, когда я шла в детский сад то обратила внимание, что наш поселок очень красивый, нарядный, висят красивые плакаты, на улице увидела памятник. А у вас какие новости? Ребята, хочу вам сказать, что тема нашей недели будет посвящена нашему родному городу.
Наша Родина-это наша страна
Что такое Родина?
Спросить маму и папу
Малая Родина – это где мы живем
Где и у кого есть малая Родина
Сходить на экскурсию
Малая Родина – это где мы родились
Кем гордится малая Родина?
Спросить дедушку и бабушку
Родина - это почти семья
Какие есть памятники?
Посмотреть фотографии
Малая Родина - это маленькая семья
Как выглядит Герб нашего города
Почитать книги и журналы
Родина Это семья
Как называется Храм?
Посмотреть телевизор, видео
Есть храмы
Сколько районов в нашем городе
В интернете
В нашем городе протекает река
Какие культурные места есть в нашем районе
Занятие в детском саду
А давайте мы сейчас с вами немного разомнемся:
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
*Выбор центров активности.
-Что мы уже знаем о малой Родине? Что еще хотите узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте пойдем к центру математики.
В центре «Математики» сегодня можно будет подсчитать дома, измерить высоту домов, построить дом, построить город.
В центре «развития речи» можно будет посмотреть много разных картин и книг, фотографий, почитать художественную литературу;
В центре «художественного творчества» будут шаблоны Домов, можно будет нарисовать дом. Раскраски с изображением Храмов, памятников. Сложить пазлы, слепить из пластилина.
В центре науки и природы можно будет посмотреть презентацию, понаблюдать за природой, людьми.
В «Музыкальном центре» можно послушать песни
В центре «игры и общения» можно поиграть в игры
В центре «спорта и движения» можно поиграть в подвижные игры.
Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдет работать, и какой план у вас будет на сегодня. (Высказывания 1-2 детей. Тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. Сообщает, в каком Центре будет работать сама, приглашает пойти с собой)
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель собирает детей в круг, где дети делятся впечатлениями: чем занимались, что понравилось больше всего, где возникли трудности? Предлагает поразмышлять: в каких центрах активности они хотели бы поработать в следующий раз.
Последующая работа:
• Последующая работа в центрах активности
• Последующая работа в утреннем круге
Построение на зарядку
Чтоб здоровым быть и улыбаться,
Нужно нам зарядкой заниматься.
1. Наблюдение: за дождем, мокрыми лужами. Цель: продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе (небо голубое, легкие облака, солнце ярко светит и греет, появляются первоцветы, идет весенний дождик). Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
2. Экспериментально-
исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).
3. Труд:
Набрать дождевой воды для
для полива растений в группе.
Цель: Воспитывать
желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
4. Игровые упражнения: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
5. Подвижные игры: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ» (лазанье)
Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
Описание игры: дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.
«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» (прыжки)
Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Описание игры: выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.
Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойнаямузыка.)Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках
выполняют движения по тексту
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,Наши ручки потянулись,Помахали над простынкой,Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоточек
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз. (идут выполнять закаливающие процедуры)