Любовь
Режим дня в первой и второй половине дня во второй младшей группе. Режимный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательно-развивающие задачи
Воспитательные задачи
Методика организации и проведения
Первая половина дня во второй младшей группе
Утренний прием, (свободная деятельность детей, игры) утренняя разминка, 7.00-8.30
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 2. Развитие игровой деятельности. 5. Продолжать расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
Публикация «Режим дня в первой и второй половине дня во второй младшей группе, Режимный процесс» размещена в разделах
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Аккуратность, опрятность. 2. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. 3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 4. Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. 5. создать комфортную обстановку для смены ребенком дома на сад, доброжелательную атмосферу, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проветриваю помещение, прибираю оставшиеся не на своих местах вещи, если ребенок трудно расстается с родителями, помогаю переодеть ребенка, ведя при этом доброжелательный диалог и ребенком и родителем. Со всеми детьми и родителями здороваюсь при встрече, у детей спрашиваю хорошее ли настроение, выспался ли, и т. д. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие, которое он выберет, это либо настольные игры либо игры-конструкторы.
Когда большинство детей собралось, начинаю зарядку.
Общеразвивающие упражнения
1. Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!
Звоним в колокола»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.
Выполнять наклоны в стороны, руки вверху («звоним в колокола»). По 4-5 раз.
2. Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
«Кошка»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в стороны. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
3. Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом!
«Курочка»
И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки опущены.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко!» Вернуться в и. п. (4—6 раз.)
4. А лошадка с фонарем!
«Лошадка»
И. п. : основная стойка, руки перед собой («держим фонарь») .
Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить 4—5 раз каждой ногой.
5. А собачка с помелом!
«Собачка»
И. п. : стоя на четвереньках.
«Вилять хвостиком» влево-вправо. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
6. Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас!
«Заюшка»
И. п. : основная стойка, руки опущены.
Общеразвивающие упражнения «Лётчики и самолёты».
И. п. : стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты. «Заводят моторы» - круговые движения рук перед грудью. На 3-4-ю строки руки в стороны, лёгкое покачивание рук.
Лётчики в кабину сели,
Самолёты загудели (2 раза,
Прямо в небо улетели.
2
И. п. : стоя, руки на поясе. Наклоны вперёд – руки назад-вверх, возвращаются в и. п.
А потом искал пилот,
где посадит самолет.
Где посадит самолёт?
Не у наших ли ворот?
3
И. п. : стоя, руки на поясе. Приседают, руки в стороны, возвращаются в И. п.
Как у наших у ворот
Посадили самолёт.
Посадили, посадили,
Посадили самолёт.
4
Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
Посмотрите, вот пилот
Свой обходит самолёт.
Вот он прыгнул раз и два,
Просто кругом голова.
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9:00
1. Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах.
2. учить детей необходимости гигиены, техники пользования мылом, аккуратном обращении с водой, возможностям найти свое полотенце и самостоятельному проведению всех этих процедур
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком; приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 2. Формировать навыки культурной еды. 3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость.
Затем веду детей к умывальнику,
Приговориваю Стишки:
Тра-та-та, тра-та-та,
Где там прячется вода?
Выходи, водица,
Мы хотим умыться.
проговаривая все действия, которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть воду,
Ручки мыли,
Щечки мыли,
Hосик мыли
(можно перечислять все, что захочешь)
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые
ищем полотенце, вытираем ручки.
Далее приглашаю детей к столу, помогаю детям сесть за стол, говорю, чтобы они вели себя как полагается за столом, чтобы не вертелись, не баловались, не разговаривали и т. д.
Желаю приятного аппетита всем. Тем детям, которые уже покушали, говорю задвинуть стульчик, сказать «спасибо».
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности 9.00-9.15
1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.
1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2. Формировать умение играть вместе, группами.
Проходите в игровую зону. Будем играть в игры.
Игра малой подвижности «Самовар»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.
Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар, Идут по кругу в обратном направлении.
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга.
Себе чаю мы нальем.
Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг.
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг Хлопают в ладоши.
Музыка зовет Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку правую и Всех друзей-малышей левую ногу, руки на поясе.
В дружный хоровод.
Подвижная игра «Поезд»
Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обозначает площадку для игры размером 5x5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок, стоящий в колонне,— паровоз, остальные дети — вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:
Тихо едет паровоз.
Нас он далеко повез.
Слышим мы со всех сторон
Стук колес и рельсов звон.
Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:
Поезд едет побыстрее,
Деткам станет веселее!
Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:
Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.
«Поезд подъезжает к станции», — говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п. : ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).
Педагог вновь подает сигнал «тихо едет паровоз.», игра повторяется.
Примечания. 1. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. 2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение — когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы. Услышав команду
«Дети, торопитесь, В вагончики садитесь!» — дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну. 3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагончик.
"Попади в круг"
Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.
Непосредственная образовательная деятельность 9.25-9.40
Согласно программным требованиям.
Проводится воспитателем.
Подготовка к прогулке 9.40
1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания. 2. Сенсорное развития. 3. Закреплять знания о предметах одежды. 4. Развивать мелкую моторику рук.
1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 2. Воспитывать навыки культурного поведения. 3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 4. Развивать самостоятельность. 5. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Начинаю одевать детей на прогулку, помогая тем, кто пока одеваться самостоятельно не может и стимулируя тех детей, у кого это уже получается хорошо. Во время одевания комментирую последовательность одевания, веду диалог с детьми, задаю им вопросы «а что нужно надеть следующим?» и тд.
Прогулка (игры, наблюдение, труд) 9.50-11.20
1. Расширять кругозор детей, расширять представления детей о зиме, развивать наблюдательность и любознательность. 2. Развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве, умение реагировать на звуковой сигнал. 3. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
Цель игры «По ровненькой дорожке»:
развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
1. Развивать самостоятельность и трудолюбие. 2. Воспитывать дружеские отношения, умения уступать. 3. Вызывать положительные эмоции.
Выходим на улицу.
Наблюдение и беседа о зимней природе.
- Посмотрите, сколько на улице снега!
Вся земля покрыта снегом
Скажите, а какой снег? (Снег белый, красивый, мягкий).
- Скажите, а какие у нас деревья? (Большие, высокие).
- А листики у них есть? (Нет)
- Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима.
- Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему? (На улице зима, холодно).
Давайте поиграем, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал.
(игра проводится 2-3 раза)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Предлагаю детям построиться друг за другом и пойти за мной на «прогулку», приговариваю:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (идем шагом)
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах вперед)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!»(присаживаемся на корточки)
«Вылезли из ямы»(поднимаемся)
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем».
Дети бегут в «дом» (на скамейку).
Сама выполняю все движения с детьми, являясь для них примером.
Дидактическая игра «Едем в лес».
Заранее расставляю игрушки на участке. Предлагаю детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес. Кто со мной?»
Проходим с детьми вокруг участка. Останавливаемся и я задаю вопросы:
«А кто же в лесу живет? Какие животные?
Кто живет в берлоге, ходит вперевалочку, любит малину и мед и рычит? (Мишка). Как рычит мишка?» Дети находят игрушку. Далее загадываю детям загадки и прошу их найти игрушки-отгадки.
«Серый и пушистый, в лесу живет,
Скачет – прыг-скок». (Заяц)
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу, под кустом». (Лиса)
«Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу,
Злой и голодный?» (Волк)
«В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья-белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам».
Прошу детей поднять ручки вверх и показать как высоко на дереве живет белка.
Спрашиваю: «Каких животных мы с вами встретили в лесу?» Дети называют. «Эти животные называются дикие. Дикие животные живут в лесу».
- Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с нее.
Молодцы, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем
в детский садик.
Возвращение с прогулки 11.20-11.30
1. Закрепить последовательность раздевания. 2. Закрепить знания об одежде.
1. Воспитывать навыки культурного поведения. 2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 3. Развивать самостоятельность. 4. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Проведение: всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимаю с них варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года, стальные предметы одежды стимулирую их снимать самостоятельно, помогая со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и т. д., помогаю развесить одежду.
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00
См. подготовка к завтраку, завтрак.
Подготовка ко сну
Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул.
1. Воспитывать культурное поведение в спальне. 2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность.
веду детей по очереди в туалет, затем в спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать, каждому по отдельности желаю спокойного сна.
Вторая половина дня во второй младшей группе
Подъем. Гигиенические и закаливающие процедуры. 15.00-15.15
1. Закрепить последовательность одевания. 2. Закреплять знания о своем организме и стремление беречь его.
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой. 2. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность. 3. Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
начинаю тихим голосом повторять «дети, просыпайтесь», к тем, кто начинает пробуждаться, говорю о необходимости одевания, тех, кто не просыпается, бужу тактильным контактом.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются, Легкий массаж лица
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот
Крепко кулачки сжимает,
Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая
и разжимая кулаки.
Сильно-сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки, потягиваются.
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать. Встают с кровати
Слежу, чтобы все одевались в правильной последовательности, самостоятельно.
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
См. подготовка к завтраку, завтрак.
Самостоятельная деятельность детей 15.30-16.30
1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. 4. Приучать детей выполнять поручения воспитателя.
1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2. Формировать умение играть вместе, группами. 3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей (предложить на выбор различные настольные игры, конструкторы и т. д.).
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 – 17.30.
См. выше подготовка к прогулке в 1 половине дня
Если дети не идут на прогулку смотрим мультики «Маша и медведь». Играем в игры «Карлики и Великаны»,
«Как у дяди Якова» (русская народная игра)
Выбирается водящий, можно надеть ему шляпу, дать тросточку. Он ходит в центре круга, смотрит на детей, дети идут и поют.
Как у дяди Якова
Было семеро детей.
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Идут хороводом и поют, затем останавливаются.
Вот с такими глазами (показывают большие глаза,
Вот с такими ушами (показывают большие уши).
Вот с такой головой (показывают большую голову).
Вот с такой бородой (показывают большую бороду).
Они не пили не ели.
Друг на друга все глядели (глядят друг на друга)
(все вместе говорком) Разом сделаем вот так!
На эти слова ведущий показывает любую фигуру. Все дети должны повторить. Ведущий выбирает лучшего, который и становиться следующим водящим.
Подготовка к ужину, ужин 17.30-18.00
См. выше, в первой половине дня.
См. выше, в первой половине дня.
См. выше, в первой половине дня.
Уход детей домой 17.40-19.00
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
При уходе каждому ребенку говорю «До свидания».
Список литературы: Примерная образовательная программа «Радуга», под редакцией Т. Н. Дронов, Москва «Просвещение», 2014.