Папки-передвижки

Режим дня как основа крепкого здоровья

Нина Фурсаева
Режим дня как основа крепкого здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

У большинства людей слово «режим» вызывает негативную реакцию. Основано это на противоречии между банальной человеческой ленью и усилиях в обязательном выполнении режимных предписаний. Тем не менее, хотим мы этого или не хотим, но режимные моменты окружают нас со всех сторон, начиная с режима питания и заканчивая режимом работы. Простой пример, когда мы сильно заболеваем и врач назначает нам антибиотики, то мы беспрекословно пьем эти «ужасные», но так необходимые лекарства по часам, чтобы побыстрее выздороветь.

Публикация «Режим дня как основа крепкого здоровья» размещена в разделах

Почему мы не хотим жить по режиму, чтобы оставаться здоровыми? На этот вопрос каждый должен ответить себе сам. Но наша святая обязанность заботиться о здоровье детей.

Что же такое режим?

Режим – это распределение во времени и определенная последовательность основных жизненных процессов, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования.

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и т. д.

Режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, является необходимым условием его своевременного физического и нервно-психического развития, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.

Режим строиться на ритмичности физиологических процессов, заложенных природой. Наиболее изученными являются суточные и околосуточные ритмы. Факторы, действующие в повторяющихся процессах, имеют 24-часовую периодичность. Животные приспосабливают свою генетически обусловленную схему поведения к условиям освещения, к чередованию дня и ночи.

Наиболее высокий уровень физиологической активности в течение суток у человека отмечается между 8 - 13 и 16 - 19 ч. К этому времени могут быть приурочены сложные виды трудовой деятельности или тяжелые физические нагрузки. В эти же часы наблюдается и более высокая экономичность выполнения работы по сравнению с послеобеденным или ночным временем суток. Установлено, что адаптация организма к различным влияниям окружающей среды обеспечивается соответствующими колебаниями функциональной активности органов и тканей, центральной нервной системы, включая изменение скорости биологических реакций. Биологические процессы в организме протекают с определенной ритмичностью, волнообразно.

Важнейшим свойством приспособительных реакций организма является способность организма менять интенсивность расходования и восстановления (регенерации) различных структур в зависимости от частоты и силы воздействия окружающей среды.

Биологические ритмы организма являются врожденными (эндогенными) — это упорядоченное во времени и предсказуемое явление. Временная организация организма представляет собой совокупность биоритмов, имеющих различные периоды, но согласованных между собой во времени. Каждый орган имеет свой биологический ритм, который измеряется периодом и частотой. Период — это время одного полного колебания, а частота — число колебаний в единицу времени.

Особенно чувствительна к изменениям внешней и внутренней среды нервная система. Одной из основных причин суточного ритма является истощение клеток мозга и необходимость предохранения их путем периодического сна. У взрослых и старших детей главное время сна совпадает с темным временем суток, когда резко уменьшается количество возбуждающих мозг сигналов. У детей раннего возраста нервные процессы истощаются особенно легко, и для них естественны более продолжительный сон и чередование его с бодрствованием в дневное время. В процессе жизнедеятельности ребенка на основе ритмичности физиологических функций вырабатываются и условные рефлексы на время, которые в свою очередь ведут к выработке цепных условных рефлексов, когда предыдущая деятельность становиться условным раздражителем для последующей. Благодаря устанавливающемуся динамическому стереотипу ребенок в определенное время с аппетитом ест, без капризов ложится спать,

Дети, родители которых придерживаются режима, более здоровы, чем дети, которые едят когда хотят и спят столько, сколько хотят. Они отличаются не только физическим здоровьем, но и психическим. Они веселы, доброжелательны, хорошо общаются и хотят познавать окружающий мир.

Соблюдение режима дня не только укрепляет здоровье, но и формирует у детей представления о времени.

Понятие «время» для детей является абстрактным, потому что его невозможно осязать анализаторами. Оно не имеет вкуса, цвета, запаха, звука и его нельзя «потрогать».

Целенаправленное обучение детей представлению о времени начинается в средней группе детского сада, когда начинает складываться наглядно-образное мышление и формируются основы образной памяти. В повседневной игровой деятельности появляются, так называемые, модели времени. Ряд последовательных картинок показывает смену деятельности детей и взрослых в течение суток. Ночь – это когда все спят, утро – это когда мы просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем и начинаем работать и т. д.

Таким образом, последовательное чередование собственной деятельности в период нахождения в детском саде или дома позволяет ребенку осознать понятие «время».

В возрасте 4-5 лет необходимо начинать давать детям элементарные знания о пользе соблюдения режима дня для здоровья человека. Изложение информации должно учитывать возрастные и психологические особенности ребенка и соответствовать основным принципам дидактики : наглядность, доступность, научность.

Выработка прочного навыка соблюдения режима дня станет первой ступенью к формированию основы здорового образа жизни. Потому что здоровый образ жизни отдельного человека это здоровая нация. Соблюдение основных принципов и правил ЗОЖ это успешность, благополучие, жизнерадостность и счастье каждого человека в отдельности и всей страны в целом.

В данной статье использованы литературные источники:

1. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М. : Флинта: Наука, 2001. – 416 с.

2. Дубровский В. Гигиена, физическое воспитание и спорт. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. /В. Дубровский – М. : Владос, 2003. – 512 с.

3. Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.

4. Шапошникова В. И. Биоритмы — часы здоровья. – М. : Советский спорт, 1991. – 68с.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Режим дня» в средней группе Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями. Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый) Здоровячок:.

Гибкий режим дня старшей группы Видео .

Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья»Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья» Цели: закрепить понятие нравственности как совокупность чувств доброты, уважения, отзывчивости, сочувствия, ответственности и патриотизма.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня - основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.

Стихотворение «Мой режим дня»Стихотворение «Мой режим дня» В этом году в нашем ДОУ проходил конкурс "Портфолио дошкольника". Портфолио дошкольника должно соответствовать тематике и требованиям к.

Консультация «Режим дня» Режим дня «Ничего так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня» - эти слова известного физиолога.

Режим дня и гигиена воспитательного процесса Важнейшим условием правильного развития детей является соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. Режим - это рациональное.

Режим дня и навыки самообслуживания в песнях С младенчества ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных.

Презентация «Режим дня — основа здорового образа жизни» Слайд №1 Здоровье человека формируется с раннего возраста. Организм ребенка находится в постоянном росте и развитии. Среди многочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режим дня как основа крепкого здоровья
Опубликовано: 1 января 2018 в 17:32
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим дня как основа крепкого здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Нина Фурсаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД