Папки-передвижки

Режим дня дошкольника

Наталья Зайцева
Режим дня дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Режим дня

1 слайд

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Публикация «Режим дня дошкольника» размещена в разделах

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

2 слайд

Режим дня — это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

3 слайд

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Время это необходимо четко соблюдать. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Поэтому необходимо соблюдать режим дня. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

4 слайд

На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить.

Только во время сна ребенок получает полный отдых.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание приятных снов и. т. д., она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.

5 слайд

Дети получают питание 4—5 раз в день.

Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна.

Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать.

Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

6 слайд

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки.

Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон. По СанПин (привести данные). Замена прогулки: игра в зале, экскурсия по детскому саду по определенной теме. В это время в нашей группе идет проветривание помещения. По СанПин проветривать помещение необходимо в первую половину дня и вторую половина дня по 30 минут.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше

времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

В летнее время дети могут находится более часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми — между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В зимнее время:

На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплой куртке, шапке с шарфом, теплых штанах, валенках и теплых варежках или перчатках.

7 слайд

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания

на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то

в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате

в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.

8 слайд Вывод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация семейных прогулок Одним из средств физического воспитания являются прогулки-походы,в ходе которых развиваются любознательность,творчество,самостоятельность,дружеские.

Значение режима в воспитании дошкольника Правильный режим дня является неотъемлемой частью воспитания ребенка. Он заключается в правильном и системном распределении в сутках сна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режим дня дошкольника
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим дня дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД