Мосьондз Елена Анатольевна
Решение задач на движение. 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Математика
Класс : 4
Тема: Решение задач на движение
Форма проведения дистанционного урока: урок-практикум
Основная литература по теме урока: Математика 4 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова, в двух частях, часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, Москва «Просвещение», 2016 г., серия «Школа России», с. 33
Тип урока: закрепление
Публикация «Решение задач на движение, 4 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Совершенствовать умение решать задачи на движение двух тел с такими величинами, как скорость, время, расстояние.
Образовательные задачи :
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить решать задачи на противоположное движение.
Воспитательные задачи :
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение своей работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач;
-вспомнить правила дорожногодвижения.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять самоконтроль.
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: наличие подключения к сети Internet;
- наличие на личном/классном компьютере установленной платформы ZOOM;
- наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю;
- компьютер или телефон с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся
Умение работать в сети Интернет (выход на конференцию по ссылке, пользоваться ZOOM, набирать текст в документах Word.
Для создания урока использовала следующие ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=ZejsRy7G-x0
https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I
Время и длительность реализации занятия: 9.20, 40 минут.
Технологии, методы:
Информационно-коммуникационные технологии.
Дистанционные образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Перед началом урока:
1. Скачать и запустить ZOOM, создать конференцию.
2. Отправить ссылку на конференцию ученика.
3. Связываемся с учеником через ZOOM.
4. Ученик подключает в ZOOM демонстрацию экрана своего рабочего стола.
Ход дистанционного урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Желаю всем хорошего настроения и отличных ответов. Я искренне надеюсь, что наша совместная работа будет интересной и плодотворной. И каждый в конце урока сможет сказать: «Я знаю! Я умею! Я могу!»
- А сейчас запишите число, классная работа.
2. Постановка учебной задачи.
- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы. (Приложение 1)
- И ещё одна загадка.
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
- Давайте попробуем сформулировать тему урока.
- Верно, ребята, мы продолжим учиться решать задачи на движение.
На экране появляется тема урока
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
- Движение – это главное слово нашего урока.
Без движения, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
3. Актуализация знаний
- В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь,
t - время движения
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.
-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение?
-Какие знания нам помогут?
Дети называют правила нахождения скорости, времени и расстояния.
На экране появляется памятка (Приложение 2) :
ЗАПОМНИ!
Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
4. Устный счет
- Начнём с разминки, ведь разминка – это движение нашей мысли.
1. Используя правила, решите задачи и запишите ответы в своих тетрадях. (Приложение 3)
Задача 1
v = 9 км/ч
t = 3 ч
s - ?
___
Задача 2
s = 36 км
t = 4 ч
v - ?
___
Задача 3
s = 90 км
v = 30 км/ч
t - ?
___
По окончанию работы, дети сверяют свои ответы с образцом. (Приложение 4)
2. Математический диктант (дети записывают в тетрадях только ответы)
-25 увеличить в 100 раз.
-Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
-Найди частное 360 и 4.
-500 без 59.
-На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
-Сколько центнеров в 8 т?
-Сколько дней в 3 неделях?
-Найди произведение 7 и 400.
-2000 г - сколько это кг?
-Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Физкультминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=ZejsRy7G-x0
- А сейчас, мальчики и девочки, вашим глазкам нужно отдохнуть.
5. Практическая работа
- Вы уже умеете решать самые простые задачи на движение. Сегодня мы будем учиться решать более сложные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, рассмотрим разные способы решения таких задач.
1. По схеме составь и реши задачу на встречное движение. Дети записывают решение задачи в тетрадь. (Приложение 5)
2. Работа с учебником.
Откройте учебник на с. 33, №125.
Давайте прочитаем первую задачу :
1) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?
-Что нам известно в задаче?
- Еще раз перечитайте вопрос задачи. Вспомните формулу нахождения расстояния.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему нет?
-Как найти скорость удаления?
- Правильно, нам нужно сложить две скорости.
- А теперь, можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
- Молодцы, а теперь сделайте схематический чертеж и запишите решение задачи. Сравните свою запись с образцом. (Приложение 6)
Разминка https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I
- А теперь подошло время разминки.
6. Закрепление материала.
1. Ребята, прочитайте вторую задачу :
2) Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
- Что известно? Что нужно найти? Как находим время?
- Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?
- Чертим схематический чертеж и записываем решение. Сверяемся с образцом. (Приложение 7)
2. С. 33, № 128 - самостоятельное решение
3. Интерактивное задание «Решение задач на движение» (Приложение 8)
7. Итог урока
Ну что же, друзья, подведём итог.
Что нового открыл вам наш урок?
Что повторили мы сегодня, расскажите —
Как были вы внимательны, мне подтвердите.
8. Рефлексия. Самооценка
На экране появляется пословица «Тише едешь - дальше будешь». (Приложение 9)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Всегда ли вы выполняете правила дорожного движения?
- Почему нужно быть внимательным при движении на дорогах? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал сегодняшнего урока? Если да, то держим пальчик вверх, а если не очень – вниз.
- На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение.
Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!
9. Домашнее задание
- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. С. 33, № 126.