Екатерина Гордеева
Решение проблемной ситуации «Солнышко, засветись!» Образовательная квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического мероприятия
с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет
по познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитатель: Гордеева Екатерина Олеговна
Тема занятия наличие дидактической единицы Решение проблемной ситуации «Солнышко, засветись!» (Образовательный квест-игра)
Культурная практика Познавательная, коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст Создание модели солнца для уголка природы
Публикация «Решение проблемной ситуации „Солнышко, засветись!“ Образовательная квест-игра с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
Цель Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством совместной игровой деятельности
Задачи
Обучающие расширить знания об окружающем мире; закрепить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый,
Развивающие совершенствовать двигательные навыки и физические качества; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, развитие речи.
Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом во время игровой деятельности
Оборудование Плакат - иллюстрация с изображением солнышка без лучей : солнышко грустное, широкая и узкая дорожка, (синий и зеленый цвет, корзинки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)- 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, шаблоны – картинки ёжиков для игры с прищепками, прищепки 4-х основных цветов, лучики по количеству детей, клей карандаш по количеству детей, игрушки зайца и ежика, елочки или кустики, магнитофон (музыкальная колонка), аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковского).
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационно-побудительный Добрый день, мои маленькие друзья! Меня зовут Екатерина Олеговна и я рада познакомиться с вами. Как вас зовут А вы умеете здороваться!
Давайте покажем, как мы умеем здороваться!
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Ребята, я хочу вам по секрету сказать, что наступила весна. Ярко светит солнышко и скоро растает весь снег.
Что- то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем
Закличка «Солнышко»
Солнышко, яркое, нарядись!
Солнышко, красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
Посмотрите, а солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему
(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное)
Правильно, солнышко грустное, потому что нет лучиков, которые где то потерялись по лесам, по полям разбежались.
Как же нам помочь солнышку
А хотите найти лучики Что мы сможем сделать? Где мы будем искать
На прогулку собирайтесь, Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
Солнцу лучики найдём!
Дети отвечают на вопросы, повторяют слова и движения.
Дети повторяют слова и движения.
Дети определяют эмоциональное состояние солнышка.
Дети смогут выполнить движения и повторить потешку.
Дети смогут определить детскую цель –найти лучики
Проблемно-поисковый (Звучит музыкальное произведение «Апрель» П. И. Чайковского)
По тропинке мы пойдём, солнцу лучики найдём!
Это кто же, на пенечке сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не мог бы ты нам помочь найти лучики для солнышка, а то оно очень грустное?
Зайка: Хорошо, я помогу, только мои друзья зайчата убежали, кубики и кирпичики все побросали. Помогите мне их собрать и по цвету в корзинки разложить. Справитесь?
Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек, лучика, они под кусточком лежали
По тропинке мы пойдём, солнцу лучики найдём! (Обратить внимание на ежика).
Это кто под кусточком сидит и на нас глядит
Здравствуй, ежик! не мог бы ты нам помочь найти лучики для солнышка : оно очень грустное?
Ежик: Поиграйте со мной, тогда помогу.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик колкий"
- Ребята, давайте покажем, как наши пальчики умеют превращаться в ёжиков.
" Ежик, ежик колкий. Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий. Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголочек. "
Пальчиковое упражнение «Ежик»
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
Ежик: Ребята, мои младшие братишки никак не могут найти свои иголки. Вы поможете им?
(Игра - с прищепками. Заранее на столах разложены шаблоны - картинки для игры с прищепками).
Ё жик: Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек, лучики они в коробочке лежали.
Что нам звери подарили? Для чего? Что мы с вами будем делать? (Аппликация)
Приклеиваю улыбку.
Дети идут по широкой тропинке друг за другом.
Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - корзинки, называют цвет.
Дети благодарят зайчика и идут дальше по тропинке.
Дети идут дальше по узкой тропинке друг за другом.
Радуются предложению воспитателя.
Руки в замок, пальцы прижаты
Пальцы медленно поднимают вверх.
Пошевелить поднятыми пальцами.
Помогают ежикам прицепить прищепки- колючки.
Дети благодарят ёжика, рассматривают подарки.
Дети предлагают приклеить солнцу лучи
Дети приклеивают лучики самостоятельно
Дети радуются. Дети смогут разложить кубики по цвету корзины
Дети смогут выполнить задания прищепить прищепки
Дети смогут приклеить лучики
Рефлексивный Как вы думаете, почему солнышко улыбается? Кому мы с вами помогали?
А теперь предлагаю подарить хорошее настроение друг другу. Мы к друг к другу повернемся и друг другу. Наше солнышко опять будет на небе сиять Мне пора с вами прощаться Вы большие молодцы
Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.
Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.