МААМ-картинки

Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет

Екатерина Гордеева
Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта педагогического мероприятия

с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет

по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема занятия: Решение проблемной ситуации «Как построить город (Образовательный квест)

Культурная практика Познавательная, коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст Создание модели города для уголка патриотического воспитания

Публикация «Образовательный квест по решению проблемной ситуации „Как построить город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников посредством совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие: расширить знания об окружающем мире, родном городе, закрепить основные формы фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник и др, закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий.

Развивающие: совершенствовать двигательные навыки и физические качества; навыки коллективной работы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом во время игровой деятельности, любовь к малой Родине- родному городу.

Оборудование: Плакат - иллюстрация с изображением двух домиков, нескольких деревьев, широкая и узкая дорожка, (синий и зеленый цвет, макеты: (больницы, цирка, садика, игрушка Айболит (или кукла доктор, игрушка Незнайка, кукла клоун, корзинки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)- 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, палочки по количеству детей, резинки разных цветов, шаблоны (детский сад, больница, цирк, березки и др, клей карандаш по количеству детей, магнитофон (музыкальная колонка), аудиозапись "Колеса у автобуса крутятся").

Этапы деятельности: Деятельность педагога, Деятельность детей, Планируемые результаты.

Мотивационно-побудительный: Добрый день, мои друзья! Воспитатель: "Ребята, на земле очень много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?"

Воспитатель: "Россия у нас какая?"

Воспитатель "Правильно, наша Россия большая, красивая, огромная"

Воспитатель: "Как называется город, в котором мы с вами живём?" (Ответы детей)

Ребята я предлагаю прокатиться на автобусе по нашему городу!

Дети занимают места в автобусе (На стульчиках, которые стоят друг за другом")

Звучит музыка "Колеса у автобуса крутятся" (Дети выполняют движения и повторяют слова в песенке)

Молодцы ребята!

Воспитатель: "Мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое понятие: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. То есть наш город, в котором мы живём, и в котором многие из вас родились - это наша малая Родина. "

Ребят посмотрите пожалуйста на плакат!. Мы можем назвать, то что на нем изображено нашим городом (На плакате изображены только два многоэтажных дома и несколько деревьев (Берез, (Дети определяют, что на плакате не хватает :(школы, больницы, детского сада, цирка и др.)

Как же нам пополнить наш город (Ответ детей)

А хотите найти нужные шаблоны для нашей аппликации? Что мы сможем сделать? Где мы будем искать

На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

Мы осенним ясным днем

Город целый возведем! (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке к первой станции больница)

Ребят посмотрите к какому зданию мы подошли?

А кто, это находится рядом с больницей?

– Здравствуй, Доктор Айболит, мы с ребятами решили сделать большую аппликацию нашего города, не мог бы ты нам помочь найти шаблон больницы?

Доктор Айболит: Хорошо, я помогу, только мои друзья, которые приезжали из Африки убежали, кубики и кирпичики все побросали. Помогите мне их собрать и по цвету в корзинки разложить. Справитесь?

Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - корзинки, называют цвет.

Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек. (шаблоны)

Дети благодарят Айболита и идут дальше по тропинке.

По тропинке мы пойдём, город целый возведем. (Идут по тропинке, к следующей станции- цирк)

Ребята, что за большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит?

А кто выступает в цирке? (Ответы детей)

Здравствуй, клоун! не мог бы ты нам помочь, найти шаблон цирка для нашей аппликации?

Клоун: Поиграйте со мной, тогда помогу.

"Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей

Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей. (Хлопки руками,

Загибают пальчики по очереди)

Клоун: Ребята, у меня сегодня в цирке выступление, пожалуйста помогите мне украсить палочки для жонглирования разноцветными резинками?

(Игра -украшаем палочки. Заранее на столах разложены палочки, резинки разных цветов).

Дети- Украшают палочки, нанизывая резинки.

Клоун: Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек. (Шаблон)

По тропинке мы пойдём, город целый возведем. (Дети вместе с воспитателем идут к последней станции).

Ребята, что это за здание стоит? На, что оно похоже?

Посмотрите, а кто в детском садике играет? (Ответы детей)

Здравствуй, Незнайка!

Мы с ребятами решили сделать большую аппликацию нашего города, не мог бы ты нам помочь найти шаблон детского сада?

Незнайка: я очень люблю играть в хороводные игры. Поиграете со мной, тогда помогу.

Дети -повторяют движения под слова воспитателя (Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой, мы руки поднимаем, и руки опускаем, мы руки подаем)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вот вам мой подарочек. (Шаблоны)

Дети - благодарят клоуна, прощаются с ним.

Воспитатель:

Ребята, что нам сегодня подарили? Для чего? Что мы с вами будем делать?

Дети предлагают приклеить шаблоны на плакат. (Аппликация)

Дети приклеивают шаблоны самостоятельно

Рефлексивный: Давайте вспомним кому мы с вами помогали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется наша Родина? Что изображено на нашей аппликации?

А теперь, предлагаю подарить хорошее настроение друг другу. Мы к друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Вы большие молодцы

Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.

Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 октября 2023 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД