Екатерина Гордеева
Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта педагогического мероприятия
с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет
по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема занятия: Решение проблемной ситуации «Как построить город?» (Образовательный квест)
Культурная практика Познавательная, коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст Создание модели города для уголка патриотического воспитания
Публикация «Образовательный квест по решению проблемной ситуации „Как построить город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Игровые проблемные ситуации
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников посредством совместной игровой деятельности
Задачи:
Обучающие: расширить знания об окружающем мире, родном городе, закрепить основные формы фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник и др, закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий.
Развивающие: совершенствовать двигательные навыки и физические качества; навыки коллективной работы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом во время игровой деятельности, любовь к малой Родине- родному городу.
Оборудование: Плакат - иллюстрация с изображением двух домиков, нескольких деревьев, широкая и узкая дорожка, (синий и зеленый цвет, макеты: (больницы, цирка, садика, игрушка Айболит (или кукла доктор, игрушка Незнайка, кукла клоун, корзинки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)- 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, палочки по количеству детей, резинки разных цветов, шаблоны (детский сад, больница, цирк, березки и др, клей карандаш по количеству детей, магнитофон (музыкальная колонка), аудиозапись "Колеса у автобуса крутятся").
Этапы деятельности: Деятельность педагога, Деятельность детей, Планируемые результаты.
Мотивационно-побудительный: Добрый день, мои друзья! Воспитатель: "Ребята, на земле очень много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?"
Воспитатель: "Россия у нас какая?"
Воспитатель "Правильно, наша Россия большая, красивая, огромная"
Воспитатель: "Как называется город, в котором мы с вами живём?" (Ответы детей)
Ребята я предлагаю прокатиться на автобусе по нашему городу!
Дети занимают места в автобусе (На стульчиках, которые стоят друг за другом")
Звучит музыка "Колеса у автобуса крутятся" (Дети выполняют движения и повторяют слова в песенке)
Молодцы ребята!
Воспитатель: "Мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое понятие: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. То есть наш город, в котором мы живём, и в котором многие из вас родились - это наша малая Родина. "
Ребят посмотрите пожалуйста на плакат!. Мы можем назвать, то что на нем изображено нашим городом (На плакате изображены только два многоэтажных дома и несколько деревьев (Берез, (Дети определяют, что на плакате не хватает :(школы, больницы, детского сада, цирка и др.)
Как же нам пополнить наш город (Ответ детей)
А хотите найти нужные шаблоны для нашей аппликации? Что мы сможем сделать? Где мы будем искать
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы осенним ясным днем
Город целый возведем! (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке к первой станции больница)
Ребят посмотрите к какому зданию мы подошли?
А кто, это находится рядом с больницей?
– Здравствуй, Доктор Айболит, мы с ребятами решили сделать большую аппликацию нашего города, не мог бы ты нам помочь найти шаблон больницы?
Доктор Айболит: Хорошо, я помогу, только мои друзья, которые приезжали из Африки убежали, кубики и кирпичики все побросали. Помогите мне их собрать и по цвету в корзинки разложить. Справитесь?
Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - корзинки, называют цвет.
Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек. (шаблоны)
Дети благодарят Айболита и идут дальше по тропинке.
По тропинке мы пойдём, город целый возведем. (Идут по тропинке, к следующей станции- цирк)
Ребята, что за большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит?
А кто выступает в цирке? (Ответы детей)
Здравствуй, клоун! не мог бы ты нам помочь, найти шаблон цирка для нашей аппликации?
Клоун: Поиграйте со мной, тогда помогу.
"Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда
Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей
Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей. (Хлопки руками,
Загибают пальчики по очереди)
Клоун: Ребята, у меня сегодня в цирке выступление, пожалуйста помогите мне украсить палочки для жонглирования разноцветными резинками?
(Игра -украшаем палочки. Заранее на столах разложены палочки, резинки разных цветов).
Дети- Украшают палочки, нанизывая резинки.
Клоун: Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек. (Шаблон)
По тропинке мы пойдём, город целый возведем. (Дети вместе с воспитателем идут к последней станции).
Ребята, что это за здание стоит? На, что оно похоже?
Посмотрите, а кто в детском садике играет? (Ответы детей)
Здравствуй, Незнайка!
Мы с ребятами решили сделать большую аппликацию нашего города, не мог бы ты нам помочь найти шаблон детского сада?
Незнайка: я очень люблю играть в хороводные игры. Поиграете со мной, тогда помогу.
Дети -повторяют движения под слова воспитателя (Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой, мы руки поднимаем, и руки опускаем, мы руки подаем)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вот вам мой подарочек. (Шаблоны)
Дети - благодарят клоуна, прощаются с ним.
Воспитатель:
Ребята, что нам сегодня подарили? Для чего? Что мы с вами будем делать?
Дети предлагают приклеить шаблоны на плакат. (Аппликация)
Дети приклеивают шаблоны самостоятельно
Рефлексивный: Давайте вспомним кому мы с вами помогали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется наша Родина? Что изображено на нашей аппликации?
А теперь, предлагаю подарить хорошее настроение друг другу. Мы к друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Вы большие молодцы
Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.
Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.