Виктория Баскакова
Репка-нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров
▼ Скачать + Заказать документы
Репка-нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров
Репка – одна из самых первых сказок, которые слышат малыши. Но чтобы помочь ему представить все действия, происходящие в сюжете одних слов и картинок мало. Тогда приходит на помощь нетрадиционные методы.
Публикация «Репка-нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров» размещена в разделах
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Как правило, театр Репка включает в себя всех персонажей сказки. Это сама репка, дед, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Для реализации сюжета потребуется сценарий кукольного театра Репка. Для этого можно использовать традиционную сказку.
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Создать (вызвать) радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки.
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на слова воспитателя, творчески передавать игровые действия.
3. Приобщать к русскому народному творчеству, закреплять знание сказки.
4. Развития мелкой моторики, воображения и расширения словарного запаса.
Материал: картинки из сказки «Репка», воздушные шары-герои сказки.
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в группу пришла сказка. Ой, а где же сказочные герои? Давайте их поищем. (Дети находят корзинку). Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка. Воспитатель заглядывает в корзинку. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
-Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Воспитатель:
Ребята, угадайте, какая сказка к нам пришла:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто посадил репку?
(ответы детей)
Из корзинки появляется шарик-дедка
Воспитатель:
Жили были бабка с дедом — не тужили.
Да придумал дед репку посадить.
Дети вы мне помогайте, вслед за мною повторяйте:
Дети хором:
Репка, репка вырастай
Листья солнцу подставляй!
Воспитатель:
Репа росла все лето, дождик ее поливал. Как всё быстро получилось. Вот ботва уж распустилась. Деду нужен урожай.
Из корзинки появляется шарик-репка.
Воспитатель:
Репка какая?
Дети:
желтая, большая, круглая
«Пальчиковая гимнастика «Репка»
Репку мы садили, (пальцами «роют» лунку ладошке)
Репку поливали, (имитирование, как льется вода из лейки)
Выросла репка (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка. (ладонь оставляем открытой, пальцы согнуты, как крючки. Крючками пальцев, сцепившись, тяните в разные стороны)
А вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?
Тянем – тянем, тянем – тянем! Ух! (расцепляем руки и трясем кистями)
М. р. Удивился дед. Как?
Этюд «Удивление»
Воспитатель:
Пошел дед репку тянуть.
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Дети, деду помогайте ещё громче повторяйте:
Дети хором:
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Воспитатель:
Не может дед репку вытянуть.
Что же делать? Ребята, как вы думаете?
( ответы детей: «Надо позвать бабку»).
Дети вместе с воспитателем:
Бабка, где ты отзовись!
Из корзинки появляется шарик-бабка.
Бабка за дедку, дедка — за репку
Воспитатель:
Дети помогайте вместе дружно повторяйте!
Дети хором:
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель:
Ну, что делать будем?
Дети:
Надо звать внучку!
Дети вместе с воспитателем:
Внучка где-ты отзовись.
Из корзинки появляется шарик-внучка.
Дети вместе с воспитателем:
Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка — за репку
Воспитатель:
Дети помогайте вместе дружно повторяйте!
Дети хором:
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Воспитатель:
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Ну, что делать будем?
Дети:
Надо звать жучку!
Воспитатель:
Ну-ка хором позовём
Дети с воспитателем:
Жучка, где-ты отзовись
Из корзинки появляется шарик-жучка.
Воспитатель предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дети с воспитателем:
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка — за репку
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель:
Ну, что делать будем?
Дети:
Надо звать кошку!
Воспитатель:
Ну-ка хором позовём
Дети с воспитателем:
Кошка, где-ты отзовись
Из корзинки появляется шарик-кошка.
Дети с воспитателем:
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка — за репку.
Дети хором:
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель:
Ну, что делать будем?
Дети:
Надо звать мышку!
Воспитатель:
Ну-ка хором позовём
Дети с воспитателем:
Мышка, где-ты отзовись?
Из корзинки появляется шарик-мышка.
Дети с воспитателем:
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка — за репку
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Тянут - потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Воспитатель: Молодцы! Когда дружно да ладно — любое дело спорится! Спасибо всем большое.
Ребята, в какую сказку поиграли?
Какая выросла репка?
Кто помог тянуть репку?
Дети, как вы думаете, почему вытащили репку? (Тащили все вместе, помогали друг другу).
Все дети берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором) :
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!