Пиховкина Татьяна
Рекомендация для родителей «Адаптация детей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей " Адаптация детей к ДОУ"
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Чаще всего родители, отдавая свое чадо в дошкольное учреждение, могут не осознавать, что подготовка к садику начинается дома, в кругу семьи и друзей. У ребенка не должно быть привязанности только к маме и папе, необходимо научить его оставаться с родственниками и друзьями старшего поколения. В этом случае малыш научится тому, что родители могут уходить, и спокойно отнесется к их отсутствию. Время адаптации в детском саду строго индивидуально для каждого дошкольника. Некоторые навыки, приобретенные до ДОУ, также помогут ребенку чувствовать себя намного увереннее в коллективе: К началу посещения детского сада родители должны приучить малыша проситься на горшок, обходясь без подгузников. Так, ребенок избежит нахождения в сырой одежде, если его не смогут переодеть быстро. Нужно вовремя отказаться от бутылочек и непроливаек. Умение пользоваться ложкой, вилкой и чашкой – это привычки взрослого. Малыш будет чувствовать себя самостоятельным и уверенным. Снимать и надевать одежду и обувь самостоятельно (пусть даже с небольшой помощью взрослого). Не следует требовать скорости, необходимо проявить терпение. В дальнейшем с каждой застегнутой пуговицей и завязанным шнурком будет расти уверенность и аккуратность. Общение с другими семьями также дает положительную тенденцию к поиску новых друзей. Незадолго до первого появления крохи в детском саду можно устроить встречу с будущим педагогом. Придя в группу с множеством чужих детей, малыш увидит знакомое лицо воспитательницы, и не будет чувствовать себя одиноким. Подготавливая себя и ребенка к первым дням нахождения друг без друга, родители должны помнить, что адаптации в той или иной форме не избежать. Малышам в этот период необходима помощь двух сторон: родственников и педагогов. В каждом детском учреждении есть психологи, которые могут подсказать, как пройти адаптацию в детском саду наиболее безболезненно. Сравнение своего ребенка с другими не имеет под собой оснований. Даже взрослые по-разному переносят изменения в жизни. Нельзя сказать однозначно, сколько длится адаптация в детском саду. Однако помочь ребенку как можно легче перенести привыкание к неожиданным для него изменениям по силам каждому родителю. Для начала будет правильным окружить малыша стабильной и спокойной обстановкой дома и привыкать к дошкольному учреждению постепенно: Первое время оставлять ребенка на весь день не следует. Для начала можно просто выйти на прогулку с группой, чтобы дети пообщались друг с другом, возможно, нашли совместные интересы в игре. Постепенно время нахождения в саду увеличивать. Похвала и интерес родителей к занятиям малыша в ДОУ имеет немаловажное значение в адаптации. Ребенок будет чувствовать свою значимость. Необходимо поддерживать контакт с психологом и воспитателями. Они могут подсказать, на что следует обратить внимание для облегчения адаптации. Не нужно переживать, если малыш возвращается домой усталым. Ознакомление с чем-то новым – это всегда психоэмоциональные нагрузки. Необходимо в период адаптации значительно сократить время нахождения у телевизора и посещение различных мероприятий. Здоровый сон и покой восстановят силы ребенка. О проблемах со здоровьем или эмоциональных особенностях малыша предупредить педагогов и медицинских работников нужно заранее. Возможно, таким детям требуется особый подход, который могут подобрать воспитатели. Не следует «убегать» от малыша, «бросив» в садике, чтобы избежать слез и истерик. Если ребенок не готов отпускать маму и оставаться без ее присутствия, необходимо подключать папу, который будучи более строгим, не даст реакцию на истерики.
Публикация «Рекомендация для родителей „Адаптация детей ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Примерная схема плавной адаптации
Дам примерную схему, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом. Но в вашем саду могут быть другие правила, и, конечно, игнорировать их не получится. Просто посмотрите, что из той схемы, которую опишу я, вы сможете внедрить, адаптировать к вашей реальности.
Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад. Подробнее об этом я писала выше.
Лучше если первый день (обычно это всего один час или меньше) вы будете с ребенком : пройдете с ним по группе, заглянете в спальню, найдете кровать ребенка, покажете его шкафчик. Посидите какое-то время в группе, чтобы ребенок мог исследовать пространство в вашем присутствии (все зависит опять же от внутренних правил). С вами ребенок чувствует себя в безопасности, а значит, он будет активно исследовать пространство. Может быть, ваш первый день пройдет на улице.
Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.
При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).
Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна.
Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера. Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно).
Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать. Не ругать ребенка за слезы, но сочувствовать, поддерживать, оказывать понимание. Если вам жалуются на ребенка, то не разбирайтесь в ситуации сразу же — на первом месте должна быть радость от встречи с ним.
Игрушка станет другом для ребенка в детском саду. Источник
Понятно, что это примерная схема. Удастся ли ее применить, зависит от факторов, на которые вы не можете повлиять:
1) правила садика, режим дня, атмосфера в группе, в садике (это то, на что особо повлиять не получится).
2) личность воспитателя, готовность к сотрудничеству (тоже особо не зависит от родителя. Но старайтесь расположить воспитателя к себе и будьте сами дружелюбны).
3) личность самого ребенка, его характер, темперамент, личностные адаптационные способности, жизненный опыт ребенка.
4) детский коллектив