Елена Башкатова
Рекомендации воспитателю ДОУ при проведении прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день дорогие коллеги! Предлагаю Вам одну из моих разработок по проведению прогулок с детьми.
Организация и проведение прогулки, это сложнейший вид педагогической деятельности. Во время прогулки восполняется потребность дошкольников в подвижных играх и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Во время прогулки активизируются защитные функции организма, она способствует повышению иммунитета, происходит закаливание организма и именно на прогулке развиваются в детях способности к различным видам деятельности.
Публикация «Рекомендации воспитателю ДОУ при проведении прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Как провести прогулку и ничего не упустить: игру, наблюдение, успеть потрудиться, провести эксперимент, индивидуальную работу, дидактическую игру? Вот тут - то и поможет педагогу «волшебная коробочка», которая состоит из «календаря природы», набора для экспериментирования, масок для подвижных игр и другие атрибуты для игр на усмотрение воспитателя и детей.
«Волшебная коробочка» находится на прогулочном участке детского сада и педагог всегда может взять то, что нужно, чтобы организовать наблюдение, опыт или игру.
Часто дети могут быть инициаторами, а педагог их всегда поддержит. Воспитатель всегда может посмотреть, чем ему заняться на прогулке, что именно сегодня заинтересует маленьких воспитанников.
1. Календарь природы – это планшет с тремя карманами и двумя магнитными рамками:
В первом кармане - значки символы для наблюдения погоды на магнитах.
Во втором кармане - мини картотека наблюдений за живой и неживой природой, перечень подвижных и дидактических игр, картотека опытов на данный сезон.
В третьем кармане - мини картотека индивидуальной работы: на развитие двигательной активности, развитие речи, изобразительной деятельности и математике.
2. В набор для экспериментирования входят: Совочки, леечки, ситечки, формочки для песка, двухъярусные пересыпалки, флажки, вертушки, платочки, лупы больших размеров, перышки, ведёрки разных размеров и т. д.
3. Наборы масок помогут игры сделать более интересными для детей.
Это могут быть маски животных, овощей, фруктов, героев из мультфильмов, транспорта, солнышка, тучки сигналы светофора и т. д.
Детям, конечно, будет интересно самим определить есть ли ветер? что тяжелее камушек или перо с листочком, на каком песке легче нарисовать птичку на мокром или сухом?
Конечно, на прогулочном участке много игрушек и детям есть чем заняться, но «Волшебная коробочка «поможет воспитателю целенаправленно, систематически развивать детей физически здоровыми, пытливыми, умеющими говорить, доказывать, уважать друг друга. Любить и понимать природу и окружающий мир!