Светлана Глущенко
Рекомендации учителя-логопеда родителям «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Попросить ребёнка объяснить, как он понимает слова: праздник, война, победа, медаль, память.
2. Попросить ребё нка подумать и ответить на вопросы полными предложениями:
Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?
Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?
Почему надо помнить о том, что случилось много лет назад?
Кто победил в этой войне?
Кого мы поздравляем 9 Мая?
Есть ли в твоём селе памятник погибшим воинам? Где он находится?
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Рассказать ребёнку о героях Великой отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах.
4. Вспомнить и рассказать ребёнку, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать фотографии родственников.
5. Подобрать слова-признаки к словам:
Праздник 9 Мая (какой) - … (весёлый, радостный, замечательный, великий и т. д.)
Солдат (какой) - … (смелый, сильный, выносливый, умный и т. д.)
Война (какая) - … (злая, плохая, слёзная, невыносимая и т. д.).
6. Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
храбрость—. (храбрый,
смелость —. (смелый,
быстрота —. (быстрый,
ловкость —. (ловкий,
находчивость —. (находчивый,
7. Скажи, как я обращая внимание на окончание.
Нашу родину защищали (кто) храбрые солдаты.
В нашей стране много (кого) храбрых солдат.
Наша страна гордится (кем) храбрыми солдатами.
Мы дарим цветы (кому) храбрым солдатам.
Мы думаем (о ком) в храбрых солдатах.
(аналогично другие слова по теме, записать в тетрадь)
8. Игра «1, 2…5». Посчитай слова по теме, обращая внимание на окончание.
Один боевой самолёт. Два боевых самолёта. Пять боевых самолётов.
9. Составь цепочку родственных слов.
Герой…
Защита…
Победа…
10. «Назови законченное действие».
Патроны заряжали, заряжали и наконец….
Самолёты взлетали, взлетали и наконец….
Окоп копали, копали и наконец….
Поле минировали, минировали и наконец….
Пушки маскировали, маскировали и наконец….
11. «Закончи предложение».
Парад 9 мая проходит …Красной площади.
Наши солдаты вернулись домой…победой.
Люди прятались…бомбоубежище.
Наша рота вышла…огня.
Солдаты открыли огонь…вражеским танкам.
12. УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
12. Раскрась картинки.