Приложение МААМ

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения

Надежда Иоселева
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения

Успешная коррекция детей с нарушениями зрения требует комплексного подхода, сочетающего в себе совместные усилия педагога-психолога, воспитателей, тифлопедагога, медицинских работников, учителя-логопеда, родителей (законных представителей).

Чтобы сохранить хорошее зрение ребенку, необходима профилактика его нарушений. Заниматься этим следует с первых месяцев жизни малыша. Так, первый визит к офтальмологу здоровый ребенок должен совершить вместе с мамой в возрасте 1 месяца. Врач осуществит диагностику возможных врожденных проблем с органом зрения и даст рекомендации по профилактике нарушений зрения у детей. В возрасте 2-3 лет можно уже проверить по специальным таблицам остроту зрения. Ранняя диагностика позволит избежать в будущем многих проблем с учебой в школе.

Подбирать игрушки для маленьких детей с плохим зрением нужно крупные, яркие, с фактурной поверхностью (стимулирует развитие осязания и остаточное зрение). Особенно интересны им музыкальные игрушки и те, которые издают определенные звуки.

Дети с проблемами остроты зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению, чем те, кто видит хорошо.

Снижение остроты зрения, кроме того, что ограничивает познание мира вокруг ребенка, несколько замедляет развитие речи, внимания и памяти. Когда этот орган чувств выпадает, информация к ребенку преимущественно поступает через слух и осязание. Снижение остроты зрения, кроме того, что ограничивает познание мира вокруг ребенка, несколько замедляет развитие речи, внимания и памяти.

Коррекционная дошкольная группа для детей с нарушениями зрения реализует комплексный и в то же время дифференцированный индивидуальный подход к развитию личности ребенка с патологией зрения, учитывающий все его особенности и потенциальные возможности.

Продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих.

К дозированию зрительной работы надо подходить строго индивидуально, неуклонно следуя рекомендациям офтальмолога.

Положительное влияние на поддержание работоспособности обучающихся и предупреждение зрительного переутомления оказывает проведение физкультурных пауз. Во время паузы выполняют дыхательные упражнения, хватательные, сгибательные и разгибательные упражнения для кистей рук. Слабовидящие не должны выполнять упражнения, связанные с наклоном головы вниз и с резким движением тела, т. к. эти упражнения им противопоказаны.

Слабовидящие дети должны размещаться ближе к естественному источнику света.

Специфические требования заключаются:

• в соответствующей освещенности;

• в ограничении непрерывной зрительной нагрузки (5–10 мин в младшем и среднем дошкольном возрасте и 15–20 мин в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте);

• в смене вида деятельности на деятельность, не связанную с напряженным зрительным наблюдением;

• в особых требованиях к наглядности.

Другой особенностью детей с нарушением зрения является то, что при обучении конкретным навыкам и действиям требуется многократное их повторение «рука об руку». Причем это необходимо повторять до тех пор, пока действие не доведется до автоматизма.

Огромную роль в развитии детей с нарушением зрения играет физическая активность. При воспитании особенно важно уделять больше времени подвижным играм и развлечениям, так как они развивают координацию и умение правильно ориентироваться в пространстве, мышечное чувство, обучают важным навыкам или даже стимулируют зрение. Важно учитывать рекомендации офтальмолога и конкретный диагноз при формировании вариантов двигательной активности маленьких детей. Это необходимо для того, чтобы предупредить отрицательные последствия при неправильно подобранных нагрузках.

Обучение детей с нарушениями зрения должно учитывать рекомендации врача-окулиста. Абсолютно слепые дети могут посещать специализированные детские сады и обучаться в школах-интернатах для слепых и слабовидящих. Возможно получение среднего образования на домашнем обучении. При остаточном зрении обучение детей с нарушениями может проводиться с применением специального оборудования и пособий.

Если ребенок умеет читать, он должен обязательно соблюдать правила гигиены чтения – не читать лежа, делать перерывы около 3-5 минут, выполняя специальную гимнастику для глаз. Также врачи рекомендуют ограничить просмотр телевизора и время компьютерных для игр.

В семье слабовидящий ребенок должен быть вовлечен в процесс реализации внутрисемейных обязанностей и выполнять их по мере возможности. Не нужно ограничивать его контакты с нормально видящими детьми.

Только совместными усилиями всех участников образовательных отношений может быть оказана действенная помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД