Папки-передвижки

Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО. (4 фото)

Анжелика Юндина
Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО.
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО

Обучение детей народным танцам в детском саду - одна из задач музыкального руководителя. Но в своей работе с детьми по ознакомлению и обучению русскому народному танцу я столкнулась с трудностями:

Публикация «Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО,» размещена в разделах

- по обучению детей хореографии (перестроения, согласование движений с музыкой, запоминания движений, передаче образа, идеи и характера танца);

- отсутствие в детском саду хореографа.

Я обратилась за помощью к современным образовательным технологиям и методикам, новым программам по музыкальному воспитанию и с их помощью обогатила свой репертуар народными танцами, доступными для исполнения детьми. Подобранный мною материал очень нравятся детям. Его богатое содержание, яркая гармония, задор вызывают эмоциональную отзывчивость, а самое главное желание танцевать вместе, в ансамбле, участвовать в инсценировках этих песен, ведь большинство народных танцев - это целый спектакль со своими героями и судьбами. Это раскрывает сценические способности, эмоциональность, и артистичность моих воспитанников.

Для реализации работы использовала методическое пособие «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией И. Е. Яцевич.

Одной из задач которой – способствовать освоение элементов танца для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом приемов обучения танцу, чуткое отношение к детям помогут приобщить дошкольников к народной культуре. При обучении детей танцевальным движениям, я использую следующие этапы работы:

1. Слушание произведения;

2. Беседа о произведении;

3. Разбор танцевальных движений;

4. Заключительная часть (воспроизведение движений).

Танцевальные, а в ДОО используются и сюжетно - образные движения, вызывают живой интерес у детей. Они создают своеобразную игровую ситуацию и являются ценным моментом развития воображения дошкольников. Перед детьми ставятся творческие задания, которые позволяют им выполнять движения имитации разнообразных трудовых процессов, повадок животных и птиц. Своеобразная игровая ситуация, побуждает детей к творчеству и, следовательно, способствует его развитию. А разнохарактерность персонажей не даёт возможности детям подражать друг другу, (ведь тяжеловесный медведь не может двигаться также как грациозная лиса, это побуждает каждого ребёнка самостоятельно искать выразительные движения.

Достичь положительных результатов в работе помогла интеграция всех областей, совместная работа с педагогами детского сада и родителями. Я с удовольствием совмещаю разные виды деятельности, особенно изобразительную деятельность и музыку, при этом прививая любовь к народному творчеству.

При разборе танцевальных движений всегда использую связь с природой, быт человека, вспоминаем традиции и обычаи региона, в котором проживаем. Так, при знакомстве с танцем «Русские узоры» дети вспоминали и называли основные узоры или элементы.

Например, при изучении темы «Дом», дети знакомились с народной росписью «Золотая хохлома» (данная тема прорабатывается в ноябре, дети изучали и рисовали основные элементы. Я же предложила изобразить данные узоры не только на бумаге, но и в движении, через хоровод. Показывала узоры на слайдах, а дети под музыку с удовольствием изображали их в танце (травинки, смородинка, усик, завиток, клубничка, кустик, змейка, цветок).

Для упрощения работы перед детьми всегда находится подсказка: в цветке схематично я изобразила последовательность движений в танце. Детям достаточно увидеть рисунок, чтобы его воспроизвести.

Так знакомлю с хороводом и учимся его танцевать, при этом подпевая русскую народную песню «Травушка-муравушка».

Всегда интересно подводить детей к изучению или воспроизведению танца. Так, при изучении темы «Русская изба» (старшая группа, работа начинается с рассматривания посуды с гжелевой росписью.

Муз. руководитель : А роспись на посуде необыкновенная – незабудковая. Как вы думаете, почему гжель называют незабудковой?

Беседа:

Русский народ славился гостеприимством. Принимал гостей с радостью, угощал вкусно, блюда подавал в сине-белой посуде.

- Ребята, отгадайте загадку:

- Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми. Ещё в народе её называют незабудковая гжель. Почему, как вы думаете?

(Гжельская роспись)

- А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

- Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

- А где живут и работают такие мастера, вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

Рассказ ребенка:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная, как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

В мае не обходим стороной ВОВ. Ведь не обошла стороной ВОВ и Кубань. Пришлось нашим кубанским воинам участвовать в тяжелых оборонительных боях. При знакомстве с некоторыми историческими событиями знакомлю с песнями того времени («Синий платочек», «Смуглянка»). Музыка медленная и поэтому говорю и показываю, как колышется рожь на ветру, как волнуется море. Эти движения повторяем, затем танцуем.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально «выплескивают» свои эмоции. Ритм можно «переживать». И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

При изучении лексической темы «Насекомые» (старшая логопедическая группа, дети знакомятся с поведением пчёл, комаров, жуков и другими насекомыми в природе, они изучают их среду обитания. Продолжая соблюдать интеграцию областей, при знакомстве со следующим народным танцем – кадрилью, в начале музыкальной деятельности мы совместно с детьми (после просмотра отрывка видеофрагмента «Перелёт пчелы с цветка на цветок») детально разбираем поведение пчел и их движений в полёте, при приземлении на цветок, её движения на цветке. Затем знакомлю детей с раскладками и разучиванием упражнений в медленном темпе. Объясняю прием его исполнения. За 1 НОД ввожу не более 2-3 движения. Например,

Перед детьми картинка пчел в движении.

пчелы чистят лапки

Отходят назад, чуть согнувшись

Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО.

продвижение пчел, потряхивая крылышки

Фото №1 Консультации для родителей музыкальным руководителям по обучению детей

пчёлки идут друг на друга, за нектаром

Фото №2 Народная культура фольклор народным танцам в ДОО Обучение детей народным танцам в детском саду одна из задач Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкального руководителя

На последующих НОД детям предполагается повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с музыкальным руководителем. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями.

А так как движения напоминают движения насекомых, птиц или животных, то танец ещё больше нравится детям, легче запоминается и воспроизводится. Именно этим он становится прост в запоминании и исполнении.

Детям на своих занятих я рассказываю, чем славится русский народ, какие черты русского характера отличают нас от других народов. Говорю о том, что танец приучает к нормам культурного общения. В детях мне удаётся воспитывать скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Немаловажную роль играют костюмы. Русский национальный костюм – своеобразная летопись исторического развития и художественного творчества народа. Важно, что у моих воспитанников в костюмах прослеживаются черты принадлежности к нашему региону, а также к общерусским мотивам.

И, наконец, принципиально важно является то, что танцы порождают в ребенке уверенность в своей желанности и защищенности. А это в свою очередь формирует «базовое доверие к жизни» (желание жить, жизнерадостность, способность в последующем преодолеть трудности).

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Изготовление атрибутов к танцам своими рукамиИзготовление атрибутов к танцам своими руками Дошкольники очень любят танцевать. Большой эмоциональный отклик у детей бывает на русскую народную песню. Композиция с атрибутами в руках.

Методические рекомендации для воспитателей по работе в системе «Сетевой город (модуль ДОО)» С 1 сентября 2017 года запущен единый портал АИС «Образование Челябинской области». Вход в систему Сетевой город. Образование Челябинской.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры эколого-валеогической направленности МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры и упражнения эколого-валеогической направленности АВТОР:.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации по реализации проектной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО Рекомендации по реализации проектной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО. Для эффективной реализации проектной.

Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Подготовила инструктор по плаванию Бутько Е. А. Примерные.

Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжахРекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах «Родителям на заметку» Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте. О том, как родителям укрепить здоровье ребенка, написано.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО.
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО.» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Юндина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД