Мария Александровна Соловьева
Рекомендации родителям в рамках реализации познавательного проекта «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям :
• совместные прогулки с наблюдением (показываем ребёнку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла);
• рассматривание с ребенком иллюстраций зимующих птиц, называние их;
• обращаем внимание на характерные внешние признаки (окраска, величина, клюв, хвост);
Публикация «Рекомендации родителям в рамках реализации познавательного проекта „Зимующие птицы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
• беседа о том, где живут птицы, чем питаются, почему называются зимующими;
• беседа о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
• изготовление совместно с ребенком кормушки, наблюдение, какие птицы прилетают к кормушке.
Задайте ребенку вопросы:
• Каких зимующих птиц ты знаешь?
• Почему они называются зимующими?
• Чем птицы питаются зимой?
• Что для птицы страшнее зимой : холод или голод?
• Как можно помочь птицам?
Загадайте загадки о зимующих птицах :
1. Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
2. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это. (снегири)
4. Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, а зовут её… (сорока).
5. Озорной мальчишка в сереньком пальтишке. (Воробей)
Играйте с ребенком в игры:
1. «Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый: «Синица», ребенок: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)
2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит, он чирикает».
А ворона: «Кар - кар», значит она. «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)
3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)
4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)
Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)
5. «Четвертый лишний» (на классификацию)
Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.
6. «Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видела на улице птицу : она маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
7. "Чей, чья, чьё, чьи?" (образование притяжательных прилагательных).
Девочка Светочка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, девочка нашла на кормушке разные перышки.
Помоги Светочке разобраться, чьи перышки были на кормушке.
Перья вороны (чьи? - вороньи, перья воробья, перья снегиря, перья голубя.
Выполните с ребенком следующие упражнения:
1. Составьте описательные загадки о зимующих птицах
Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.
Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)
2. Учите подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
3. Развивайте связную речь. Пересказ с опорой на вопросы.
Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму
Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?
Прочитайте ребенку стихотворения о птицах
Покормите птиц зимой.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Яшин)
Воробушки.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
(В. Берестов)
Снегирь
Снегирь сидит на ветке,
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
(М. Пляцковский)
Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
(А. Барто)