Лучший педагог года

Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме «Игрушки»

валентина шапошникова
Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем, а так же для развития речи ребенка. Работу по развитию речи ребенка необходимо проводить систематически и лучше организовать по темам.

Тема «Игрушки»

Понедельник

1. Познавательная

Публикация «Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме „Игрушки“» размещена в разделах

Цель:выявить и систематизировать знания детей об игрушках; расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Чтение художественной литературы стихотворение З. Александрова «Мой мишка»

Цель:познакомить со стихотворением, развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

2. Коммуникативная. Беседа об игрушках Рассматривание мишки (куклы, машины) по вопросам: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?».

3. Игровая Сюжетная игра с мишкой. (накормим мишку, уложим его спать, споем ему песню и т. п.)

Сюжетная игра с машиной: (построим гараж, нагрузим машину, прокатим мишку, поедем на заправку)

Лепка «Тарелочка для Мишки»

Цель:учить ребенка лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движеними, учить сплющивать и оттягивать края изделия вверх.

Вторник

1. Познавательная

Игра, «Угадай по описанию»

Цель : Развивать слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать иследовательский интерес к окружающему миру.

2. Коммуникативная

Отгадывание загадок про игрушки, выполненных в форме описания.

Чтение художественной литературы стихотворение А. Барто «Жил на свете самосвал»

Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Самосвал», развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

3. Рисование «Дорожка для машины»

Цель:упражнять в умении правильно держать карандаш, проводить линии слева направо.

Среда

1. Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Барто «Мишка».

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать речь как средство общения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Воспитывать доброе отношение к игрушке.

2. Игровая. Игровая ситуация «Пожалеем мишку». (Ребенок говорит ласковые слова.)

3. Аппликация из готовых форм «Мой мишка»

Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета, правильно располагать предмет на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму клеем.

Четверг

1. Дидактическая игра «Поручение»

Пр. задачи: развивать ориентировку в пространстве, познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого, активизировать в речи глаголы, воспитывать любознательность.

2. Чтение художественной литературы. Тема:Я. Тайц «Кубик на кубик»

Цель:познакомить с рассказом, развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.

3. Коммуникативная. Рассматривание игрушек по вопросам : «Как называются игрушки? Как играть с этими игрушками?».

4. Игровая «Чудесный мешочек»

Цель:обследование предметов и установление сходства и различия их поверхности, сравнение игрушек (на ощупь, определение свойств материалов, из которых изготовлены игрушки : твердый, мягкий, пушистый

Рисование «Кубики стоят на столе»

Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, проводить линии слева направо, сверху вниз, замыкая линию, закрашивать в пределах контура.

Пятница

1. Познавательная

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тонет не тонет»

Пр. задачи: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить «кря»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Наблюдение за уточкой. (Опустите уточку в таз с водой, наблюдайте и обсуждайте, где и как плавает игрушка)

2. Коммуникативная. Рассматривание игрушек по вопросам : «Как называются игрушки, Какие свойства –мягкая, твердая, легкая, тяжелая, тонет, не тонет.

3. Чтение художественной литературы. Тема:С. Маршак «Мяч».

Цель:познакомить с рассказом, развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.

4. Рисование «Мячики катятся по дорожке»

Цель:учить правильно держать карандаш, упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрашивать в пределах контура.

Продуктивными видами деятельности можно заняться вечером. Начать занятие лучше с чтения художественного произведения (приложение, побеседовать с ребенком по содержанию стихотворения или рассказа и предложить: «Давай нарисуем, слепим ….?» В процессе работы очень полезно проговаривать последовательность действий, спрашивать, рассказывать. Эти моменты помогут развивать у ребенка не только речь, но и слуховое восприятие, внимание, мышление.

В течении дня можно поиграть с ребенком в речевые игры. Эти игры помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, подбирать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, на прогулках. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится, хотя ему приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Оборудование: грузовик, зайчик, мишка.

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:

— Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Зайчик, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)

— Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование: Ширма (из подручного материала, палочки, погремушка, молоточек, «шумелка», стакан, лист бумаги и т. п.

Ход: Взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия с хлопками ладоней.

Оборудование: платочек.

Ход: У ребенка в руках платочек. Если взрослый громко хлопает в ладоши, ребенок поднимает платочек вверх и машет им, а если в ладошки играет тихо– опускает платочек вниз.

Важно следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание ладоней нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

«ОБЪЕДИНЯЙКА» Игра учит употреблять в речи обобщающие слова; формирует наглядно —образное мышление

Как играем: называйте ребенку слова определенной группы(3-4 слова, например, сапоги, тапочки, туфли, кросовки. Ребенок должен внимательно слушать, и назвать одним словом —обувь. Спросите, для чего нам нужна обувь? Так можно играть с различными понятиями:фрукты, овощи, птицы и т. д. Закрепляем: играйте наоборот. Вы говорите: «Фрукты», —ребенок их перечисляет. Усложняем: выбирайте сложные слова-понятия. Например, транспорт: машина, самолет, пароход, лодка

«ЧТО МОЖНО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?».

Цель: Развивать умения подбирать к названиям предметов названия действий.

Ход игры. взрослый показывает или называет предмет и спрашивает: «Что можно с ним сделать?». Ребенок предлагает свои варианты. Например, «карандаш» - рисовать, писать, держать, грызть, уронить, положить, поставить, отдать, подарить, передать, взять; «слива» - сорвать, вымыть, съесть, сварить, собрать, разрезать, подержать, засахарить, высушить, испечь. Для усложнения игры можно брать трудные, малознакомые для данного возраста задуманные слова

«УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель:формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослый сообщает: он обрисует игрушку, а задача ребенка, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала укажите 3-4 признака. Если ребенок затрудняется 2-2.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры: На столе расположены предметы в определенной последовательности. Взрослый : «Посмотри внимательно на предметы, запомни, как они расположены. Потом, когда ты отвернешься, я что-то изменю. Когда ты повернешься обратно, ты должен внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?» Усложнение: - Описать предмет, которого не стало - Рассказать о месте, где он стоял

«КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Взрослый говорит ребенку: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

- Возьми мишку и посади в машину.

- Возьми мишку из машины.

- Посади в машину куклу.

- Покатай куклу на машине.

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

Уважаемые родители!ВЫ можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

А в помощь Вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: -если Вы хотите почитать интересные книжки, Вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если Вы хотите вместе послушать аудиокниги, Вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/

Желаем успеха!

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме «Игрушки»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД