валентина шапошникова
Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем, а так же для развития речи ребенка. Работу по развитию речи ребенка необходимо проводить систематически и лучше организовать по темам.
Тема «Игрушки»
Понедельник
1. Познавательная
Публикация «Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель:выявить и систематизировать знания детей об игрушках; расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Чтение художественной литературы стихотворение З. Александрова «Мой мишка»
Цель:познакомить со стихотворением, развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.
2. Коммуникативная. Беседа об игрушках Рассматривание мишки (куклы, машины) по вопросам: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?».
3. Игровая Сюжетная игра с мишкой. (накормим мишку, уложим его спать, споем ему песню и т. п.)
Сюжетная игра с машиной: (построим гараж, нагрузим машину, прокатим мишку, поедем на заправку)
Лепка «Тарелочка для Мишки»
Цель:учить ребенка лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движеними, учить сплющивать и оттягивать края изделия вверх.
Вторник
1. Познавательная
Игра, «Угадай по описанию»
Цель : Развивать слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать иследовательский интерес к окружающему миру.
2. Коммуникативная
Отгадывание загадок про игрушки, выполненных в форме описания.
Чтение художественной литературы стихотворение А. Барто «Жил на свете самосвал»
Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Самосвал», развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.
3. Рисование «Дорожка для машины»
Цель:упражнять в умении правильно держать карандаш, проводить линии слева направо.
Среда
1. Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Барто «Мишка».
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать речь как средство общения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Воспитывать доброе отношение к игрушке.
2. Игровая. Игровая ситуация «Пожалеем мишку». (Ребенок говорит ласковые слова.)
3. Аппликация из готовых форм «Мой мишка»
Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета, правильно располагать предмет на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму клеем.
Четверг
1. Дидактическая игра «Поручение»
Пр. задачи: развивать ориентировку в пространстве, познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого, активизировать в речи глаголы, воспитывать любознательность.
2. Чтение художественной литературы. Тема:Я. Тайц «Кубик на кубик»
Цель:познакомить с рассказом, развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.
3. Коммуникативная. Рассматривание игрушек по вопросам : «Как называются игрушки? Как играть с этими игрушками?».
4. Игровая «Чудесный мешочек»
Цель:обследование предметов и установление сходства и различия их поверхности, сравнение игрушек (на ощупь, определение свойств материалов, из которых изготовлены игрушки : твердый, мягкий, пушистый
Рисование «Кубики стоят на столе»
Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, проводить линии слева направо, сверху вниз, замыкая линию, закрашивать в пределах контура.
Пятница
1. Познавательная
«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тонет не тонет»
Пр. задачи: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить «кря»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Наблюдение за уточкой. (Опустите уточку в таз с водой, наблюдайте и обсуждайте, где и как плавает игрушка)
2. Коммуникативная. Рассматривание игрушек по вопросам : «Как называются игрушки?», Какие свойства –мягкая, твердая, легкая, тяжелая, тонет, не тонет.
3. Чтение художественной литературы. Тема:С. Маршак «Мяч».
Цель:познакомить с рассказом, развивать интерес к художественному произведению, внимание в процессе чтения, учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.
4. Рисование «Мячики катятся по дорожке»
Цель:учить правильно держать карандаш, упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрашивать в пределах контура.
Продуктивными видами деятельности можно заняться вечером. Начать занятие лучше с чтения художественного произведения (приложение, побеседовать с ребенком по содержанию стихотворения или рассказа и предложить: «Давай нарисуем, слепим ….?» В процессе работы очень полезно проговаривать последовательность действий, спрашивать, рассказывать. Эти моменты помогут развивать у ребенка не только речь, но и слуховое восприятие, внимание, мышление.
В течении дня можно поиграть с ребенком в речевые игры. Эти игры помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, подбирать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, на прогулках. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится, хотя ему приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
«ПОРУЧЕНИЯ»
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Оборудование: грузовик, зайчик, мишка.
Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:
— Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Зайчик, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)
— Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?
Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.
КТО ЧТО УСЛЫШИТ?
Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.
Оборудование: Ширма (из подручного материала, палочки, погремушка, молоточек, «шумелка», стакан, лист бумаги и т. п.
Ход: Взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия с хлопками ладоней.
Оборудование: платочек.
Ход: У ребенка в руках платочек. Если взрослый громко хлопает в ладоши, ребенок поднимает платочек вверх и машет им, а если в ладошки играет тихо– опускает платочек вниз.
Важно следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание ладоней нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
«ОБЪЕДИНЯЙКА» Игра учит употреблять в речи обобщающие слова; формирует наглядно —образное мышление
Как играем: называйте ребенку слова определенной группы(3-4 слова, например, сапоги, тапочки, туфли, кросовки. Ребенок должен внимательно слушать, и назвать одним словом —обувь. Спросите, для чего нам нужна обувь? Так можно играть с различными понятиями:фрукты, овощи, птицы и т. д. Закрепляем: играйте наоборот. Вы говорите: «Фрукты», —ребенок их перечисляет. Усложняем: выбирайте сложные слова-понятия. Например, транспорт: машина, самолет, пароход, лодка
«ЧТО МОЖНО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?».
Цель: Развивать умения подбирать к названиям предметов названия действий.
Ход игры. взрослый показывает или называет предмет и спрашивает: «Что можно с ним сделать?». Ребенок предлагает свои варианты. Например, «карандаш» - рисовать, писать, держать, грызть, уронить, положить, поставить, отдать, подарить, передать, взять; «слива» - сорвать, вымыть, съесть, сварить, собрать, разрезать, подержать, засахарить, высушить, испечь. Для усложнения игры можно брать трудные, малознакомые для данного возраста задуманные слова
«УГАДАЙ ИГРУШКУ»
Цель:формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослый сообщает: он обрисует игрушку, а задача ребенка, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала укажите 3-4 признака. Если ребенок затрудняется 2-2.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Ход игры: На столе расположены предметы в определенной последовательности. Взрослый : «Посмотри внимательно на предметы, запомни, как они расположены. Потом, когда ты отвернешься, я что-то изменю. Когда ты повернешься обратно, ты должен внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?» Усложнение: - Описать предмет, которого не стало - Рассказать о месте, где он стоял
«КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»
Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.
Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Взрослый говорит ребенку: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:
- Возьми мишку и посади в машину.
- Возьми мишку из машины.
- Посади в машину куклу.
- Покатай куклу на машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.
Уважаемые родители!ВЫ можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь Вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: -если Вы хотите почитать интересные книжки, Вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если Вы хотите вместе послушать аудиокниги, Вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/
Желаем успеха!