Папки-передвижки

Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми

Варламова Наталья Борисовна
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям

по взаимодействию с гиперактивными

и

медлительными детьми

Правила общения с гиперактивными детьми

Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

Публикация «Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми» размещена в разделах

Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).

Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!

Профилактическая работа с гиперактивным ребенком.

Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т. д).

Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

Выработать и расположить в удобном для ребенке месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.

Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей.

Общение и воспитание в семье.

Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитания.

Осуждая плохое, поведение, как можно более эмоциональное поощрение хорошего.

Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.

Занятия.

Снижение нагрузки

Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.

Снизить требования к аккуратности

Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.

Применять наглядные средства при объяснении.

Давать короткие инструкции.

Поведение.

Объяснять правила поведения и чего ожидаете от ребенка.

Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.

Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка.

Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.

Не давать более 1-го поручения за 1 раз.

Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.

Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора икомпьютер.

Физические наказания в четко ограниченных случаях жизни.

Чем можно помочь медлительному ребёнку :

Предлагать ребёнку посильные задания, постепенно усложняя их и давая каждый раз немного меньше времени на выполнение.

Постоянно подбадривать, но не торопить ребёнка.

Научить ребёнка пользоваться песочными часами, чтобы он сам мог контролировать время выполнения задания

Учить ребёнка абстрактным понятиям «быстрее», «медленнее» Заниматься зарядкой под музыку, чередуя быстрые, весёлые мелодии с медленными, плавными.

Читать и повторять короткие стихи, скороговорки.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Предлагать ребёнку различные игры «наперегонки».

С уважением к вам, дорогие родители

Педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Наталья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД