Варламова Наталья Борисовна
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
по взаимодействию с гиперактивными
и
медлительными детьми
Правила общения с гиперактивными детьми
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Публикация «Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными и медлительными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!
Профилактическая работа с гиперактивным ребенком.
Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т. д).
Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Выработать и расположить в удобном для ребенке месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей.
Общение и воспитание в семье.
Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитания.
Осуждая плохое, поведение, как можно более эмоциональное поощрение хорошего.
Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.
Занятия.
Снижение нагрузки
Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.
Снизить требования к аккуратности
Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.
Применять наглядные средства при объяснении.
Давать короткие инструкции.
Поведение.
Объяснять правила поведения и чего ожидаете от ребенка.
Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.
Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка.
Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.
Не давать более 1-го поручения за 1 раз.
Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.
Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора икомпьютер.
Физические наказания в четко ограниченных случаях жизни.
Чем можно помочь медлительному ребёнку :
Предлагать ребёнку посильные задания, постепенно усложняя их и давая каждый раз немного меньше времени на выполнение.
Постоянно подбадривать, но не торопить ребёнка.
Научить ребёнка пользоваться песочными часами, чтобы он сам мог контролировать время выполнения задания
Учить ребёнка абстрактным понятиям «быстрее», «медленнее» Заниматься зарядкой под музыку, чередуя быстрые, весёлые мелодии с медленными, плавными.
Читать и повторять короткие стихи, скороговорки.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Предлагать ребёнку различные игры «наперегонки».
С уважением к вам, дорогие родители
Педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна