Папки-передвижки

Рекомендации родителям по теме «Зимушка-зима» (5 фото)

Оксана Смольянникова
Рекомендации родителям по теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание на санках. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений

за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:

*Проведите с ребенком беседу, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Например:

Публикация «Рекомендации родителям по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах

— Какое сейчас время года?

— Сейчас зима.

— Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

— На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

* Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке

или темном рукаве пальто.

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет снежная крупа.

При сильном ветре идет сплошная снежная пыль — это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

В сильный мороз снег хрустит под ногами — это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.

Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.

*Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди. Обратите внимание детей на зимние деревья.

Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви.

Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.

Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать.

Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво, как в снежном царстве».

*Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.

К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению.

Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись — так они греются. Дети должны узнавать снегирей

по розовой грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как розовые яблоки на снегу».

Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку.

Синицы питаются в основном вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева.

Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.

Занимайтесь с детьми не только на прогулке, но и дома:

*Рассмотрите с детьми сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», Зимний пейзаж», «Снеговик»).

* Посмотрите мультфильмы:

«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.

«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.

«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.

«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.

«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

* Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Заяц-хваста», «Два мороза». В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г. Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей» и т. д.

*Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот»

-Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

-Летом небо светлое, а зимой — …

-Летом день длинный, а зимой — …

-Летом солнце светит ярко, а зимой — …

-Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

- Снег мягкий, а лед… — …

-Одни сосульки длинные, а другие — …

*Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному

-Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

- Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

-Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

-Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

- Лед (какой) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

-Погода (какая)

* Поиграйте в пальчиковые игры «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили, “ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “ Едят ложкой” суп

*Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день короткий. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

*Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

на развитие логического мышления.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Снег, лед, вода, снежинка.

Вьюга, пороша, дождь, снегопад.

*Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …

* Вместе с детьми позанимайтесь творческой деятельностью. Аппликация: «Снеговик», «Бусы на елку». Лепка: «Снегурочка», «Снеговик» «Зайчик». Рисование «Деревья в инее», «Снег, снег идет», раскрашивание раскрасок. Конструирование: «Горка»

* Играйте с детьми в подвижные игры «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Уважаемые родители! Желаем вам успехов в совместной деятельности!

Рекомендации родителям по теме «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Рекомендации родителям по теме - фото
Фото №1 Уважаемые родители В прекрасные зимние дни особенно в выходные постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми Фото №2 Разумеется большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры катание на санках
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по теме «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по теме «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД