елена соколова
Рекомендации родителям «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле дети нашей группы по плану должны знакомиться с темой «Насекомые».
Мы, педагоги, предлагаем родителям, в период самоизоляции, самостоятельно ознакомить детей с данной тематикой.
Цель: Формировать представление о насекомых, знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закреплять их названия.
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей:
Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; отмечать их внешние признаки.
Публикация «Рекомендации родителям „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе;
В помощь Вам предлагается игры по теме "Насекомые"
Лепка
«Как слепить насекомых» https://svoimi-rukami-club.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/
Рисование
«Бабочка» https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc
Мультфильм
«Муха-Цокотуха» - https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4
Загадки
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
Над ними трепещут былинки
Им так хорошо и тепло,
У них бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло. (стрекоза)
Дидактические игры:
Игра "Кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых
Игра «Один – много»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:
Например: Жук - жуки; Бабочка - бабочки и т. д.
игра «Четвертый лишний.»
Ход игры: взрослый называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра «Разрезные картинки»
Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось.
малыш называет насекомое, которое получилось.
игра «Найди тень»
Игра помогает развивать мышление, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.
Наступила весна, появились первые насекомые. Сейчас самое время напомнить о них. детям предлагается подобрать тень к пяти разным насекомым - бабочке, кузнечику, мухе, гусенице и божьей коровке. Игра включает в себя два отдельных листа для печати - тени-силуэты насекомых и их цветные изображения.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
Подвижная игра
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость. Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».
«Бабочки»
На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Далее игра повторяется.
Можно сделать игру еще интереснее.
Взрослый изображает птицу, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
Еще вариант этой игры - нарисуйте цветы разного цвета. Пусть бабочка сначала летит на красный цветок, затем на синий (повторяем цвета).