Анастасия
Рекомендации родителям по работе с детьми старшего дошкольного возраста в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
по работе с детьми старшего дошкольного возраста
в период самоизоляции.
Подготовила: Захарова А. В.
Для семей с детьми наступили непростые времена, родители и их дети вынуждены находиться дома на самоизоляции. В силу возраста детям сложно сидеть в четырёх стенах, и задача родителей — сделать так, чтобы ребёнок перенёс нахождение в замкнутом пространстве максимально комфортно и безболезненно.
В данной статье вы сможете найти полезные советы, для проведения этого времени с пользой для ребенка.
Публикация «Рекомендации родителям по работе с детьми старшего дошкольного возраста в период самоизоляции» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Читаем детям книги.
Как читать?
• Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
• Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
• Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
• Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению — плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
• Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
Что читать?
• Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
• Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские.
• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
• Обучающие пособия для подготовки к школе.
• Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая — военные рассказы.
• Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
• Детские журналы и комиксы.
Список литературы
• Бажов В. «Серебряное копытце»
• Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
• Бианки В. «Рассказы о животных»
• Волков А. «Волшебник Изумрудного города
• Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»
• Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
• Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
• Крылов И. А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
• Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
• Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
• Милн А. А. «Винни-Пух и все-все-все»
• Сказки народов мира
• Носов Н. Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
• Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
• Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
• Пришвин М. «Лесной хозяин»
• Пушкин А. С. «Сказки»
• Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
• Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
• Романова Н. «Муравей Красная Точка»
• Русские народные былины
• Толстой А. Н. «Приключения Буратино»
Рисование.
• Рисование мыльными пузырями.
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки «набулькать» много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
• Рисование мятой бумагой.
Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
• Рисование солью.
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
• Кляксография.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть. до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
• Пластилинография.
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
• Граттаж.
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
• Фроттаж.
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.
Подвижные игры дома.
• Эстафета.
Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
• Города шаг за шагом.
Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита. Чтобы она стала еще интересней и активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например один шаг, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
• Прыгнете те, кто…
В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице. Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение. Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».
Если мама занята.
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.
Предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
• Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
• Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).
• Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т. д.).
• Рисование фломастерами на старых дисках.
• Лепка из соленого теста.
• Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).
• Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).
• Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т. д.).
• Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т. д.).
• Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т. д.).
• Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).