Майрам Давлетова
Рекомендации родителям по профилактике суицида
▼ Скачать + Заказать документы
1. Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно
относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное, при этом
делать акцент на мысли: «Я не просто родитель, я – твой друг».
2. Авторитарный стиль воспитания неэффективен и даже опасен.
Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут
спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (т. е.
агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте
предпочтительной формой воспитания является заключение
договоренностей.
3. Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще
Публикация «Рекомендации родителям по профилактике суицида» размещена в разделах
только формируется картина будущего. Узнайте, что ваш ребенок хочет,
как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить
конкретный (реалистичный) план действий.
4. Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое дружба, любовь,
смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут
собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Если избегать
разговоров на сложные темы, подросток все равно продолжит искать
ответы на стороне, где информация может оказаться не только
недостоверной, но и опасной.
5. Делайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – это
ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать
удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с
людьми, познания мира, движения.
6. Давайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и
опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще, как вам приходилось
преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт
неудач делает человека более уверенным в собственных силах и
устойчивым. И наоборот, привычка к успехам порой приводит к тому, что
человек начинает болезненно переживать неудачи.
7. Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте
честными, искренними и последовательными.
8. Любите своего ребенка. Самое главное – научиться принимать
детей такими, какие они есть. Ведь родители, помогая ребенку в его
развитии, получают результат воздействия, результат своего труда.