Светлана Голдина
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное учреждение меняются условия жизни ребенка : режим дня, характер питания, температура помещения.
Режим.
1. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родители должны еще до поступления ребенка в группу узнать режим дня для детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания в детском саду. Начать придерживаться таких же условий дома.
Темочки:
2. Каждый день оставляйте время для беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют, гуляют, лепят и рисуют, маме надо заняться делами семьи).
3. Заранее спланируйте прогулку на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада.
4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, кто такие воспитатели. Обязательно поговорите о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
5. При поступлении в группу поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.
6. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.
Навыки самообслуживания.
Большое внимание следует уделять формированию у детей навыков самообслуживания, потому что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не всегда будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Если не овладели, не переживайте…. коллектив - великая сила, вместе с другими ребятами ваш малыш быстро освоит необходимые навыки.
Одежда.
Следует предусмотреть чтобы предметы одежды, имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д. Учите ребенка узнавать свои вещи, а если не уверены в положительном результате, их нужно подписать.