Стелла Плетнева
Рекомендации родителям по лексической теме «Продукты питания. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексический словарь :
предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка, чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.
Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.
Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Продукты питания, Посуда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.
Лексическая тема : «Продукты питания»
Побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу). Расскажите ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол.
Объясните ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др., и что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д.
В качестве экскурсии сходите с ребенком в продуктовый магазин.
Поиграйте с ребенком. Игра «Откуда берутся продукты питания?» Молоко, мука, хлеб, лук, яблоко, яйцо, огурец, масло. ( слова помощники: курица, корова, дерево, грядка, колосья пшеницы, ржи, грядка)
Подбери признаки (назови какой? какая)
Суп – горячий, ароматный, вкусный….
Хлеб, колбаса, сахар, кефир, лимон.
Подбери действия (что делает)
Каша – варится, греется, пахнет, остывает;
яйцо, пирог, рыба.
Назови ласково: булка – булочка, хлеб -, яблоко - …, пирог -, торт -, сосиска -, масло -, сметана -, сухарь - …., перец -, каша -, суп -.
«Четвертый лишний» (ребенок объясняет почему, этот продукт лишний)
Торт, пирожное, котлета, печенье;
Молоко, творог, конфета, кефир;
Рис, пшено, сахар, гречка.
Хлеб, батон, баранка, рыба.
и т. д.
Образование относительных прилагательных: джем из яблок (какой) – яблочный, компот из малины -, пюре из картофеля -, суп из молока -, котлета из рыбы -, тефтели из мяса -, каша из риса -, из гречки, из манки, из пшена.
Выучите с ребенком стихотворение
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель.
И тогда ждёт вас вкусная еда.
Прочитайте ребёнку Н. Носов «Мишкина каша».
Нарисуйте с ребенком «Полезные продукты».
Лексическая тема «Посуда»
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды : кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда : «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
2. Обратите внимание на некоторые части посуды : носик, ручка, крышка.
3. Помогите ребё нку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить)
Сковорода (жарить)
Кастрюля – (варить)
Нож (резать)
Ложка (есть)
5. Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.
6. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:
Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
7. Назови ласково:
чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …
8. Один – много (множественное число существительных) :
чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце – …
сервиз — …
9. Есть – нет (родительный падеж) :
чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце –.
сервиз — …
донышко -…
кухня – …
посуда — …
10. Посчитай:
один бокал,, два, три, четыре., пять…;
одна салатница,, две, три, четыре, пять…
одно блюдце, два, три, четыре, пять… .
11. Что где лежит?
сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
перец — …
8. Назови посуду :
чайную — ….
столовую — …
кухонную — …
9. Исправь предложения:
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай. В сахарницу насыпали хлеб.
10. Развитие связной речи и словаря.
Игра «Из чего?»
Суп наливают из (кастрюли);
Жареное мясо берут из (сковороды);
Кофе пьют из (чашки);
Чай наливают из …. (чайника);
Рис кушают из (тарелки);
Кашу ем из. (тарелки);
11. Игра «Из чего сделан предмет?»
Чашка из фарфора – фарфоровая;
Стакан из стекла -….
Кастрюля из алюминия - ….
Ложка из железа - ….
Миска из пластмассы - ….
Казан из чугуна - …
Сковорода из керамики - ….