Татьяна Жилина
Рекомендации родителям о значении рисования в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем интерес к рисованию
Каждый день ребенок находит в окружающем мире что то новое для себя. Он стремится поделится своими впечатлениями с близкими людьми. Свои впечатления ребенок так же отражает как в игре, так и в рисовании. Он просто берет карандаш и на листе бумаги пробует показать увиденное. Таким образом, рисунок становится для ребенка средством отражения своих впечатлений и,соответственно, выражения отношения своего к окружающему.
Публикация «Рекомендации родителям о значении рисования в развитии ребенка» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Из своих наблюдений мы замечаем, что интерес к рисованию у ребенка проявляется рано. Рисуют почти все дети,только одни это делаю меньше, а другие больше.
Пусть ребенок и не станет художником,но рисование в детстве окажет огромное влияние на его всестороннее развитие личности и прежде всего на эстетическое развитие.
Согласитесь, что нам взрослым важно подвести ребенка к понимаю прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое,воспитывать эстетические чувства (цвет,форма, композиция).Благодаря интересу к рисованию, ребенок становится более самостоятельным, способным организовать свой досуг.
Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Дети узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.
Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям и потребностям ребенка порисовать. Можно наблюдать, как зачастую родители насмешливо относятся к изобразительной деятельности ребенка, увидев как он,к примеру, чиркает карандашом по бумаге «И что это у тебя за каляка-маляка!». Поверьте, эта отрицательная оценка может сложит у ребенка мнение о рисовании как о пустом занятии.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом, красками и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если ребенок не проявляет интереса, то необходимо направлять его внимание к рисованию через включение самим взрослым в этот процесс. Все это должно сопровождаться коментариями «Как здорово у меня получилось! Давай и ты попробуй порисовать», «Молодец! Умница! Мне нравится». Положительный настрой,поддержка ребенка в начинаниях и небольших успехах придаст уверенность и соответствующий интерес.