Коломенцева Екатерина
Рекомендации родителям о транспорте «На чем мы поедем» (Транспорт)
▼ Скачать + Заказать документы
«На чем мы поедим в гости?»(Транспорт)
Рекомендации для родителей по реализации темы :
Каждый день на улице дети видят автомобили и автобусы, трамваи и мотоциклы. В детском саду они знакомятся с легковым и грузовым транспортом, его назначением и правилами поведения. Закрепите знания детей о видах транспорта.
-Гуляя по улице, понаблюдайте за различными видами транспорта.
-Поспрашивайте ребенка как называется тот или иной вид транспорта.
Публикация «Рекомендации родителям о транспорте „На чем мы поедем“ (Транспорт)» размещена в разделах
-Назовите и рассмотрите отдельные части машины: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары.
-Предложите отгадать загадки о транспорте, например такие.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой
На ногах его - резина
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль
Что за зверь? (Автомобиль)
-Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык
Кто скажи я (Грузовик)
-Выучите с детьми какое - нибудь стихотворение о транспорте. Почитайте художественную литературу А. Барто «Грузовик» ,«Самолет», «Кораблик», стихотворения А. Усачева «Мы играем в паровоз»
-Объясняйте, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей и называется «пассажирский». Другой-перевозит разные грузы и называется «грузовой»
-Расскажите ребенку кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом.
Выполняйте с детьми гимнастику для пальцев.
«Велосипед»
У него два колеса (показываем два колеса)
И седло на раме (кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть снизу (хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами (топаем ножками).
«Кораблик»
Вот плывет кораблик мой (руки-«полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал( «держать штурвал»)
Я ведь главный капитан.
-Вместе с ребенком придумайте и расскажите, наа чем Ваша семья отправится в путешествие. Например : Мы поедим на поезде. Мы полетим на самолете и т. д
Дидактическая игра.
«Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить собирать целую картинку из двух частей.
«Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятие и внимания, логического мышления, связной речи.
Оборудование: предметные картинки «Транспорт»
Описание игры: Помещение на доске четырех предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой-другого. Например: трактор, самосвал, автобус, самолет.