Галина Викторовна Балина
Рекомендации родителям «Как корректировать поведение ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
*Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.
*Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.
*Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно.
*Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.
Публикация «Рекомендации родителям „Как корректировать поведение ребенка“» размещена в разделах
*Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково.
*Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная “перекройка” вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение взрослого всегда можно как-нибудь изменить.
*Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.
*Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.
*Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с ребенком, для того, чтобы справиться с его “трудным” поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите близких и педагогов использовать вашу стратегию. Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.