Елена Шишкова
Рекомендации родителям и педагогам «Плохое поведение ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить. Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
Плохое поведение может быть «нормой» – типичным для того, что ребенок видит дома.
Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или
других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения. Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
Публикация «Рекомендации родителям и педагогам „Плохое поведение ребёнка“» размещена в разделах
Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.
Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.
Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное
поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
Наименее эффективный способ реагирования – наказание.
Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже
чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.
Рекомендации родителям
1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.
2. Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.
3. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости.
4. И напротив, не нужно постоянно командовать детьми и слишком часто давать поручения. На то он и ребёнок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством.
5. Обязательно показывать ребенку, что плохое поведение абсолютно неприемлемо.
6. Учить нести ответственность за свои поступки. Пусть ребёнок за что-нибудь отвечает в садике и дома.
7. Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.
8. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.
9. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем. Сохранять спокойный эмоциональный тон.
10. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
11. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми. Угрозы наказанием должны быть реальными.
12. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
13. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребёнку.
14. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
Нет ребенка, который не хотел, бы стать лучше. Он понимает это и хочет. Но не может. |