Людмила Рузанова
Рекомендации для родителей «Развиваем речь у ребенка»
▼ Скачать +Заказ
Четвёртый и пятый года жизни ребё нка- период интенсивного совершенствования речи: быстро обогащается словарь, становится правильное произношение звуков, формируется умение строить предложения, отмечается любовь к художественному слову. Оттого, насколько внимательны будут взрослые к речи ребёнка в этот возрастной период, зависит благоприятное в дальнейшем развитие не только речи, но и мышления ребёнка.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развиваем речь у ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Родители должны внимательно относиться к детским вопросам, понятно отвечать на них. Даже если на вопрос ребёнка нельзя ответить так, чтобы он всё понял, не следует оставлять его без внимания- это отобьёт у ребёнка желание спрашивать. Можно в таком случае дать не прямой ответ, а рассказать ребёнку что-либо доступное ему о заинтересовавшем его предмете или явлении. Недопустимо отвечать на вопрос ребёнка односложно или в насмешливой форме.
Для развития речи и представлений детей, помимо специальных бесед, можно использовать и выполнение необходимых домашних дел. Соскучившись за день по родителям, ребёнок старается быть рядом с ними, участвовать в их делах. Не следует отстранять ребёнка, а наоборот, поручить ему что-то принести, поставить, подать. При выполнении этих поручений у малыша возникает потребность рассказать, спросить. Отвечая на вопросы сына, дочери, родители называют предметы, их качества, действия с ними. Так незаметно ребёнок усваивает новые слова и понятия.
Занимаясь с ребёнком домашними делами, можно одновременно упражнять его в произношении звуков: ребёнок и родители по очереди произносят скороговорки, потешки. Отправляясь вместе с ребёнком на прогулку, за покупками в магазин, на почту, родителям следует объяснять ему, что он там видит. Вернувшись домой, можно предложить ребёнку рассказать кому-либо из членов семьи, что он увидел. Взрослый при этом должен проявить заинтересованность, тогда у ребёнка будет поддерживаться желание поделиться с ними своими впечатлениями.