Татьяна Яковлева
Рекомендации по проведению занятий по хоккею на льду с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. В хоккей с шайбой можно начинать играть мальчикам с 5-6 лет. В первое время игру в хоккей рекомендуют проводить без коньков. Клюшка для ребёнка –дошкольника должна доходить до подбородка (поставленная вертикально на лёд,если малыш стоит на коньках. Если без коньков,то верхний конец достигает примерно уровня носа. Вес шайбы для малышей 30-70гр. Шайбу вырезают из резины. Диаметр её -5-6см. ,высота 2-2.5см
2. Залейте каток размером10х10мм и обнесите его50-сантиметровым снежным валом.
Публикация «Рекомендации по проведению занятий по хоккею на льду с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
3. При отработке бросков распределите детей так, чтобы четверо (каждый в одну из сторон прямоугольника)могли отрабатывать бросок, не мешая друг другу. Остальные наблюдают,пока не подойдёт их очередь. Упражняются в бросках не по воротам, а в борт.
4. Заметив,что игра «Порази ворота «наскучила детям, предложите им новые игры: «Сбей фигуру», «Попади в ком снега»Вместо кома снега,чтобы усилить интерес ставят кеглю,городок,кубик, мяч. В четырёх сторонах катка ставят разные фигуры. Дети упражняются в сбивании этих фигур (каждая команда –свою фигуру)с любого количества бросков, потом с трёх,с одного. Соответственно увеличивается и расстояние до предметов. Не забывайте отмечать самых метких игроков и всю команду в целом. Помогите и практически тем, у кого шайба»непослушна» или неладится бросок. Обычно у ребят броски слева слева получаются лучше, чем справа. Тогда дайте им такое задание: цель (предмет) следует поражать один раз броском слева, второй раз –справа,причём за попадание справа игроку вместо одного очка засчитывается два очка.
5. Для более успешного овладения вторым способом ведения шайбы устройте игру «Не сбей кеглю» Она заключается в следующем :на льду устанавливают несколько кеглей (до десяти)или кубиков, льдинок в линию или по кругу, или в квадратах. Задача состоит в том, чтобы обводя в заданном направлении предметы, не сбить их шайбой или клюшкой.
6. После показа третьего способа ведения шайбы-«ведение с «перепадаванием»-устройте игру «Обведи игроков» Все участники игры с клюшками располагаются по кругу в двух шагах друг от друга. В центре лежит шайба. Вы называете чьё- либо имя. Мальчик,имя которого произнесено,выходит из круга и ведёт шайбу,обводя участников игры слева и справа за наименьшее количество времени. И так вызывают каждого игрока. Обводка производится сначала в левую сторону,а затем в правую.
7. Взрослым необходимо следить за своевременной сменой игроков, заменяя уставших игроков.
8. В следующую зиму, учитывая возросший «класс»игры ребят, их желание,возросшую помощь взрослых,следует увеличить хоккейное поле до размера 15х7.5м. Площадку нужно обнести снежным валом высотой до 1м. ,который бы надёжно защищал игроков от резких порывов ветра. Хорошо бы изготовить и установить свайные металлические ворота размером 1мх8-смсм и прикрепить к им сетку. Продолжительность игры можно увеличить до трёх периодов,по 10мин. каждый,с перерывами по 5-10мин. ,а количество игроков команде (вместе с вратарём)довести до 7. Через каждые 5мин. следует заменять тех игроков, которые устали. Объясните детям, что во время игры не разрешается толкаться,ударять клюшкой по
рукам,ногам товарища,поднимать клюшку выше плеча, перебрасывать шайбу по воздуху,заходить в зону вратарской площадки. После пропущенной шайбы, игр надо начинать с центра поля. За нарушение правил игрока удаляют с площадки на 1-2 мин. с заменой его другим игроком. Соревнования по хоккею в этом возрасте не главное. Это один из способов закрепления правильных приёмов игры, выработка настоящих товарищеских взаимоотношений,воспитания мужества.
Малышам следует повторять специальные хоккейные игры-упражнения,развивающие ловкость,глазомер, меткость, смелость, -качества необходимые не только в хоккее,но и в жизни.
9. Хоккей –игра коллективная. Она должна сплачивать детей. Если кто-нибудь из них, забросив шайбу в ворота кричит:»Это я забросил»!объясните,что это не только его заслуга,что без помощи товарищей играть трудно.
10. Не стремитесь делать из детей «чемпионов». Самое важное- привить им любовь к этому виду спорта.