Приказчикова Ирина
Рекомендации педагогу при работе с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
О гиперактивности можно говорить, если:
1. все вышеперечисленные признаки наблюдаются у ребенка в школе и дома постоянно на протяжении минимум 6 месяцев
2. начали проявляться до 8-летнего возраста,
3. приводят к значительному психологическому дискомфорту и дезадаптации ребенка.
Как узнать гиперактивного ребенка?
Ребенок не может сосредоточиться, делает много шибок из-за невнимательности. Легко отвлекается на посторонние вещи.
Публикация «Рекомендации педагогу при работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Ребенку трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или по время игр. Он не может до конца выполнить поставленную задачу.
Ребенок слушает, но кажется, что не слышит. Забывчив.
Ребенок избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
Ребенок часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, игрушки).
Ребенок не способен усидеть на одном месте, много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своем месте, суетится).
Ребенок болтлив. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.
Ребенок с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. В разговоре часто прерывает, пристает к окружающим.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание уроков должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т. п.
Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ученику.
Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Игнорируйте негативные поступки гиперактивного ребенка и поощряйте позитивные. Стройте процесс обучения на положительных эмоциях. Помните, что с таим ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломать его.
Помните, что положительные изменения наступят не так, быстро, как хотелось бы. Улучшение состояния ребенка зависит не только от специальной коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения
Успехов в работе, а главное – терпения!