Анна Талова
Рекомендации педагогам по адаптации детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Анна БорисовнаТалова
Рекомендации педагогам по адаптации детей в детском саду
Помочь детям, которые находятся на стадии адаптации, является очень важной задачей для воспитателя, так как он должен выполнить её весьма профессионально.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений между педагогом и ребёнком. В ряду этих качеств доброжелательность, терпеливость, сдержанность, ответственность, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость и многие другие.
Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение к детскому саду каждого ребенка. Воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умеют разговаривать. Многие не знают, как спросить о что-то или попросить что-нибудь. Внимательный воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением. У хорошего воспитателя должны быть знания, умения и желание заботиться о каждом ребенке. Он должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания.
Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Поэтому именно знание содержания потребностей ребенка в общении является тем ключиком, с помощью которого можно определить характер педагогических воздействий на него в адаптационный период.
Каждый воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, к какой-то деятельности, слыша речь, тембр интонации голоса воспитателя, чем младше они, тем более доверчиво считают, что так и нужно себя вести, так говорить, делать – что это норма.