Таранченко Юлия Викторовна
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Методы и приёмы, способствующие развитию эмоционально-волевой сферы у детей»
1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.
Публикация «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
2. Дружеские посиделки: 10- минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.
3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т. д. Создают ощущения общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций.
4. Средства развития социальных навыков 1. Различные виды игр: • интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи); • ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма); • коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов); • ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях, • творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы); • игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации); • игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации). 2. Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники) : • упражнения, направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т. п. ; • упражнения, направленные на развитие сенсорно - перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве). 5. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок.
6. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями).
7. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению.
8. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенк