Приложение МААМ

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)

Татьяна Еракова
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях

При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия, посвященные данной проблеме. Обычно проблемы заключаются не в том, что родители не верят в развивающий потенциал детских игрушек и не желают создавать и совершенствовать предметно-развивающую среду дома. Напротив, современные родители много читают и следят за всеми новинками в интернет-магазинах, используют массу всевозможных пособий и интерактивных игр в общении с ребенком. Проблема заключается в несоответствии последних возрастным и индивидуальным особенностям детей, в своеобразном форсировании их развития на фоне обеднения эмоционального фона предметно-практического общения родителей с ребенком. Поэтому основное содержание представленного далее материала построено как методические рекомендации для родителей, учитывающие их интересы и установки на развитие и обучение ребенка, их затруднения и опыт «маленьких побед».

Публикация «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)» размещена в разделах

Игровая среда для дошкольников

Игрушки для детей 5—6 лет

В дополнение к игрушкам для сюжетно-ролевой игры (4—5 лет) необходимы:

• наборы мелких фигурок моряков и солдат разных видов войск;

• наборы кукольной мебели (спальня, столовая, кухня, гостиная); мелкого и среднего размера, предметы домашнего обихода (сумки, корзинки, щетки, наборы для штопки и др.);

• комплекты одежды и обуви (сезонной, профессиональной, праздничной, комплект белья для куклы-младенца;

• приборы, инструменты, шаблоны, отображающие разные профессии (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь, лекала и др., предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы и др.);

• разнообразные инерционные игрушки (транспорт, набор «Железная дорога», селькохозяйственная и военная техника, светофор, набор дорожных знаков;

• настольные игры (мозаика, шашки, шахматы, разнообразные игровые наборы с правилами — «Четвертый лишний», «Парочки», «Разложи по порядку», домино «Океан», «Транспорт», «Геометрические фигуры»; лото «Кто где живет», «Зоологическое», «Ботаническое»; игры с кубиками и фишками, развивающие игры — «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб» и др., цельнофигурные пазлы;

• строительный материал мелкого, среднего и крупного размера, тематические строительные наборы («Зоопарк», «Птичий двор», «Город будущего», «Архитектор» и др., тканевые и кожаные мягкие конструкторы, металлические, деревянные и пластмассовые конструкторы, водяной конструктор, трафареты и схемы для конструирования, материалы для создания игрушек-самоделок;

музыкальные игрушки: музыкальные книжки, открытки и лесенки, образные игрушки из нескольких персонажей, озвученных разными по высоте звуками; клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты;

игрушки-забавы: летающие колпачки, бильбоке, заводные игрушки, футбол и хоккей, наборы фокусов. Для старших дошкольников такие игрушки могут быть не только готовыми, но и сборно-разборными, причем конструкция и принцип их действия должны быть доступны пониманию ребенка;

театральные игрушки: наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; фланелеграф или магнитная доска, наборы плоскостных фигурок и декораций из бумаги на ворсовой основе или соответственно на безопасном магните;

празднично-карнавальные игрушки: атрибуты костюмов и маски, игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов);

народные игрушки: дымковская, филимоновская, каргопольская, белорусская;

• пластилин, мелки, краски; бумага цветная разных видов, ножницы, клей-карандаш;

• мягкие мячи для помещения, колодки, бильбоке, кольцеброс; для улицы — самокат, велосипед, мячи, скакалка, летающие тарелки, серсо, кегли и городки, ракетки и воланчики, совки и другие принадлежности для песка.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи 1. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку.

Консультация для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях» Подготовила воспитатель МБ ДОУ №106 «Лазурный» Иванова Елена Николаевна «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы».

Консультация логопеда для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» .

Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС ДО в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» СОДЕРЖАНИЕ.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

«Игры с песком в домашних условиях с малышами». Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Игры с песком в домашних условиях с малышами". Игры с песком позволят справляться с.

Рекомендации родителям дошкольников. Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях Родителям следует позаботиться о создании такой физкультурно-игровой среды дома. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного.

Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условияхСборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД