Татьяна Еракова
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях
При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия, посвященные данной проблеме. Обычно проблемы заключаются не в том, что родители не верят в развивающий потенциал детских игрушек и не желают создавать и совершенствовать предметно-развивающую среду дома. Напротив, современные родители много читают и следят за всеми новинками в интернет-магазинах, используют массу всевозможных пособий и интерактивных игр в общении с ребенком. Проблема заключается в несоответствии последних возрастным и индивидуальным особенностям детей, в своеобразном форсировании их развития на фоне обеднения эмоционального фона предметно-практического общения родителей с ребенком. Поэтому основное содержание представленного далее материала построено как методические рекомендации для родителей, учитывающие их интересы и установки на развитие и обучение ребенка, их затруднения и опыт «маленьких побед».
Публикация «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
Игровая среда для дошкольников
Игрушки для детей 4—5 лет
• Одна-две куклы (мальчик/девочка) 30—40 см с сезонной одеждой, кровать и коляска с бельем, посуда, качели и коляски, санки.
• Фигурки людей, изображающие литературных персонажей, отражающие возрастную, половую и национальную принадлежность, среднего размера.
• Прочный кукольный дом с куколками 8—15 см, мебелью и посудой, игрушками-орудиями и бытовой техникой.
• Ролевые наборы: «Доктор», «Парикмахер», «Магазин», «Кафе» и т. п. Для игры с ними — предметы-заместители природного происхождения (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки).
• Муляжи фруктов и овощей.
• Две-три большие машины, самолет, вертолет и ракеты, пароход, катер и лодка, строительная техника (экскаватор, бульдозер, подъемный кран и др., набор «Железная дорога», поезд с открытыми вагонами, полуобъемные игрушки для хранения игровых атрибутов (машина «скорая помощь» и т. п.).
• Маленькие фигурки домашних и диких животных и их детенышей.
• Разнообразные игровые наборы с правилами : «Сравни и подбери», «Подбери по форме», «Логический поезд», лото «Транспорт», «Мебель», «Одежда», домино «Животные», «Растения» и др. Развивающие игры: «Сложи узор», «Уголки», «Уникуб».
• Конструктор блочный типа «Архитектор». Строительный материал крупного и мелкого размера. Технические конструкторы. Тематические конструкторы («Транспорт», «Животный мир» и др.) и заготовки полуфабрикатов для создания игрушек-самоделок.
• Игрушки для настольного, стендового и напольного (простейшие куклы-марионетки) театра, театра на ширме (куклы-пальчики (бибабо, варежки, ложки и т. д.). Разнообразные маски и полумаски; 1—2 ширмы, лоскуты ткани для крупного строительства, лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности, подушки мягкие и диванные, прочные деревянные столы и скамейки, корзины, коробочки и шкатулки с крышками и без них, шнуры и прищепки.