Лучший педагог года

Рекомендации к организации театрализованных игр

Маркорова Ольга
Рекомендации к организации театрализованных игр
▼ Скачать

Театральноигровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Время для этой деятельности отводиться вне занятий: во второй половине дня в группе или на прогулке в теплое время года /с апреля по октябрь/.

Театрализованные игры включают :

Публикация «Рекомендации к организации театрализованных игр» размещена в разделах

• действия с кукольными персонажами /сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками/;

• непосредственные действия детей по ролям;

• литературную деятельность /проявляется в виде диалогов или монологов от лица персонажей литературных произведений/;

• изобразительную деятельность - /дети создают рисованные или аппликационные декорации, костюмы персонажей/;

• музыкальную – /исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т. д. /.

Руководство театрально – игровой деятельностью требует от воспитателя умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Воспитатель помогает детям организовать деятельность – объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературные произведения.

Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того чтобы дети средней группы могли играть сами, ещё в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Все это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и явится хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участия в общих занятиях.

Игра «Блины пекут».

Двое детей стоят друг против друга и хлопают ладонями:

• одновременно двумя сразу;

• правая с правой;

• левая с левой;

При этом они приговаривают:

Пеки блины румяные,

Румяные, горячие,

Пеки блины румяные,

Румяные, горячие.

Кроме песенок и потешек, рекомендуется использовать скороговорки. Цель – учить детей сочетать слова и движения. Выполнять заданный ритмический рисунок.

«От топота копыт пыль по полю летит».

«Дали Клаше каши с простоквашей,

Ела Клаша кашу с простоквашей».

Игры с пальцами можно оживить, сделав головки мальчиков и девочек. Их рисуют или вырезают из вышедших из употребления старых книг и журналов, наклеивают на картон или марлю, а сзади пришивают резинку по размеру пальца. С помощью таких игрушек воспитатель может обыграть ряд стихотворений и потешек. Например:

• Этот пальчик - дедушка,

• Этот пальчик - бабушка,

• Этот пальчик – папочка,

• Этот пальчик – мамочка,

• Этот пальчик – я,

• Это вся моя семья.

В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихов /А. Барто, С. Маршака и др. /. В этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям его героев. Подобные игры, доступны даже воспитанникам первой младшей группы.

Можно обыграть потешку «Привяжу я козлика».

Привяжу я козлика

К белой березе.

Привяжу я серого

К белой березе.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся,

Белая береза, стой не качайся.

При обыгрывание потешки участвуют трое детей – один изображает козлика, другой – девочку, третий – березку. Они также производят несложные действия в соответствии с текстом. Роль девочки можно усложнить: уговаривая козлика, погладить его.

Уже в младшей группе при обыгрывании этой потешки целесообразно предложить детям игрушки: козлика, куклу – девочку, дерево из плоскостного театра. Такое обыгрывание очень близко к театральным играм. Зрителями могут быть сверстники или куклы.

В средней группе, когда дети приобретают некоторый опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр. Они дают возможность воспроизводить понравившиеся литературные произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавать различные образы. Все это обогащает словарный запас, развивает память, умение действовать согласно замыслу. Предлагая детям театрализованные игры, педагог должен четко предвидеть весь ход деятельности. Главное и необходимое условие – использовать хорошо знакомые детям произведения.

Подготовка к театрализованным играм требует правильного руководства. Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в «сказку», причем дети должны сами выбрать одно из двух – трех названых произведений. Для обыгрывания более сложных произведений целесообразно подобрать иллюстрации, слайды, музыкальное оформление. Это поможет детям составить более четкое представление о героях произведений. Организация театрализованных игр непременно связано с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями: учит их посредством движения передавать характер литературного героя / лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться /; предлагает всем детям попробовать себя в определенной роли, затем выбрать лучших исполнителей. К театрализованным играм предусматриваются несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей.

В средней группе все атрибуты подготавливает сам воспитатель в присутствии детей, привлекая их к несложной, посильной работе – поддержать, принести нужный материал, подклеить, раскрасить.

В старшей и подготовительной группах возможности дошкольников возрастают: они приобретают опыт в конструировании, рисовании. Поэтому их можно привлекать к обсуждению и изготовлению несложных костюмов и декораций.

Публикации по теме:

Атрибуты для театрализованных игр на палочкахАтрибуты для театрализованных игр на палочках Атрибуты для театрализованных игр на палочках. Главная цель в нашей работе — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой.

Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки»Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки» В январе в рамках профессионального конкурса я проводила образовательную художественно-изобразительную деятельность в другом детском саду.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Ширмы для театрализованных игрШирмы для театрализованных игр Кто не любит театр? Наверное, сейчас не встретишь человека, который хотя бы раз не побывал в театре. В детстве мы часто устраивали представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к организации театрализованных игр
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к организации театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Маркорова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД