Лучший педагог года

Рекомендации для воспитателей «Математика — это интересно»

Ольга Подгорных
Рекомендации для воспитателей «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для воспитателей

Тема: Математика – это интересно.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и логически мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях, может стать привычной для детей.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Математика — это интересно“» размещена в разделах

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как при организации непосредственной деятельности, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале, часть его доступна дошкольникам.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Они могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, мышление, воображение, вырабатывается усидчивость, развиваются конструкторские способности.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, думать в поисках результата, проявляя при этом творческое воображение.

Из всего многообразия задач на смекалку, наиболее приемлемы головоломки с палочками. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для организации работы необходимо иметь наборы обычных счетных палочек. Кроме этого потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преображению. На обратной стороне можно указать что надо сделать и какая фигура должна получиться в результате. В ходе решения каждой новой задачи на смекалки ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.

Начинать необходимо с самого простого, постепенно усложняя условия задач.

Составь фигуру

Задачи: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, развивать умение анализировать, обследовать зрительно-осязательным способом.

Материал: счетные палочки, 2 толстые нитки длиной 25-30 см.

Ход:

Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, после ответов детей, сообщает: «Сегодня мы будем составлять эти фигуры на столе и рассказывать о них». Дает задание:

1. составить квадрат и треугольник маленького размера. Вопросы: сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Почему? покажи стороны, углы, вершину.

2. Составить маленький и большой квадраты. Вопросы: из скольких палочек составлена маленькая/большая сторона квадрата? Почему верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек? Можно дать задание на составление большого и меленого треугольника или прямоугольника.

3. Составить из ниток последовательно круг и овал. Вопросы: почему мы строили из ниток? Можно построить из палочек?

Далее задание усложняются.

1. Составь из 5 палочек два равных треугольника

2. Составь из 7 палочек два равных квадрата.

3. Составь из 7 палочек три равных треугольника.

4. Составь из 9 палочек четыре равных треугольника.

5. Составь из 5 палочек квадрат и два равных треуголька.

6.. из 10 палочек три равных квадрата.

7. …из 10 палочек два квадрата: большой и маленький (маленький внутри большого)

Для того, чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой. Впервые получив такое задание, дети пытаются составлять две отдельные фигуры. После ряда безуспешных попыток догадываются о необходимости пристроения одной фигуры к другой. В процессе поиска решения надо обращать внимание на то, что прежде чем начать составлять фигуру, необходимо подумать, как это можно сделать.

Постепенно детей надо знакомить с более сложными головоломками, такими, например как Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Пифагор, Монгольская игра, игры Воскобовича.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно»Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно» Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнёт, И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) С представлением к нам.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Рекомендации для родителей «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Рекомендации для родителей воспитанников «Как, провести интересно праздничные выходные»Рекомендации для родителей воспитанников «Как, провести интересно праздничные выходные» 22 февраля. День родов войск на МААМОсновная деятельность детей дошкольников - игра. А, совместные игры с мамой или папой - это одно удовольствие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Математика — это интересно»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 02:11
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей «Математика — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подгорных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД