Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей «Применение игровых технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»

Анна Гуполова
Рекомендации для воспитателей «Применение игровых технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время все чаще констатируют интеллектуальную пассивность детей. Одна из причин — чрезмерная увлеченность в использовании всевозможных гаджетов и, как следствие, ограниченность интеллектуальных и эмоциональных впечатлений условия поиска. Однако эта ограниченность быстро преодолевается, когда деятельность ребенка переводится в плоскость игры.

Игра ставит ребенка у условия поиска, пробуждает интерес к победе. Таким образом, игра может стать для педагога одним из эффективных инструментов активизации познавательных способностей.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Применение игровых технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром“» размещена в разделах

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр, вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование к учебной деятельности.

Применение игровых педагогических технологий во всех сферах жизни дошкольника позволит существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и будет способствовать последующему формированию учебной деятельности.

При ознакомлении ребенка с окружающим миром широко используют следующие виды игр:

- дидактические игры (настольно-печатные, словесные и др.);

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные игры;

- подвижные;

- народные игры.

Рассмотрим подробнее дидактические игры.

Дидактическая игра имеет четкую структуру и состоит из следующих компонентов:

- дидактическая цель;

- игровое правило;

- игровое действие.

Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер.

Дидактическая игра может включать в себя подбор картинок, складываение, передвигание. Все игровые действия должны сопровождаться речью.

Одной из интересных форм дидактических игр для ознакомления с окружающим миром являются настольно-печатные игры, такие, как лото, домино, парные картинки. Они способствуют развитию речи, логики, внимания.

Активному речевому развитию способствуют различные словесные игры, которые широко применяются в педагогической практике.

Рассмотрим несколько примеров таких игр.

Игра «Кто знает, пусть продолжит».

Цель: закреплять употребление в речи обобщающих слов.

Ход игры: Воспитатель называет обобщающие слова, а дети — видовое понятие, например : «Насекомое — это.

Дети: «Муха, комар и т. д.

Игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Ход игры. «Скажите, пожалуйста, о чем еще можно так сказать: Идет дождь (снег, снег, зима, дым, человек).

Играет… (музыка, девочка)

Горький (перец, лекарство).

Игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила… «Книги, тетради, — продолжают дети.

Игровые технологии, направленные на развитие внимания, осуществляют у дошкольников постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно. В своей рекомендую использовать игровые упражнения «Исправь ошибки», «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сложи картинку» и др.

Развитию мышления ребенка также способствуют игровые технологии. Я рекомендую использовать дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения: «Разложи предметы», «Будь внимательным», «Скажи наоборот», «Подбери пару к слову», «Что это? Кто это?».

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Использование специально разработанных игр, такие как «Магазин», «Запомни узор», «Нарисуй, как было» и др помогают в этом.

Главным направлением в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии. Они расширяют возможности родителей, педагогов и специалисты в сфере раннего обучения ИКТ. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Практика показала, что значительно возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование воспитателем ИКТ повышает креативность ребенка.

Рекомендации педагогам по организации игровой деятельности :

Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведённое для игры детей, другими видами деятельности.

Моделировать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, их интересы, половые различия. Игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно – ролевой игры располагаем в легкодоступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, детям предоставляется возможность создавать игровую среду самостоятельно.

Эффективным приемом руководства играми детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребёнком, а в конце четвёртого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребёнку, играть самостоятельно, т. к. только самостоятельная сюжетно ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдений за самостоятельной сюжетно – ролевой игрой детей.

К сожалению, мы привыкли к тому, что игра в нашем сознании ассоциируется с чем-то несерьезным, развлекательным. Однако для своевременного и полноценного развития дошкольника игра — один из главных и эффективных методов. Игра раскрывает огромные возможности для изучения окружающего мира, которые никакая другая деятельность дать не может.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Применение игровых технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей «Применение игровых технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гуполова (УИ 221498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД