Наталья Галиуллина
Рекомендации для воспитателей по использованию игр для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, о правилах поведения, о доброжелательном отношении к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Публикация «Рекомендации для воспитателей по использованию игр для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитанники второй младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д., что к труду взрослых надо относиться бережно. Ниже приводится перечень игр разного профиля: подвижные, словесные, хороводные, сюжетно-ролевые, простые инсценировки, которые будут проводиться с детьми в течении года.
Название игры.
Используемые методы, приемы.
Примечания и
используемые материалы.
С. -р. Игра: «Уложим Куклу Машу спать».
Цель: Расширять способность общения со сверстниками и воспитателем.
Беседа с ребенком, вопросы, показ, уточнения, поощрение инициативы и действий ребенка. Кукла Маша, кукольная постель. Поощрять инициативу
С. -р. Игра: «Кукла Маша обедает».
Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле, благодарить.
Беседа с детьми, вопросы, уточнения, самостоятельные действия детей, поощрение находчивости, самостоятельности. Кукольная мебель, кукольная посуда, кукла Маша, салфетница.
С. р. «Хозяюшка».
Цель: Поддерживать инициативу детей договариваться для совместной игры, помочь им распределять роли и обязанности сторон в игре, поддерживать правила игры.
Наблюдение, советы, поощрения, помощь в затруднительной ситуации. Детская кукольная мебель, посуда, куклы.
Подвижная игра: «Воробушки и кот».
. Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Наблюдение за правилами игры, напоминания, поощрения ловкости, смекалки. Игра проводится как в групповой комнате, так и на участке во время прогулки.
Хороводная импровизация –приветствие друг другу,
Цель: Побуждать детей говорить вежливые и приветливые слова друг другу и окружающим людям, воспитывать дружелюбие, доброе отношение к окружающему миру.
Дети стоят в кругу и говорят хором слова приветствия друг другу, а потом берутся за руки и идя по кругу проговаривают слова приветствия наступившему новому дню. Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг (поворачиваясь к соседу с правой стороны, здравствуй, друг! (повор. К соседу с лев. Сторонуы, Здравствуй, наш веселый круг! Дальше говорит слова воспитатель, а дети идут в хороводе и слушают заключительные слова приветствия.
Словесная игра «Добавь слово».
Цель: Побуждать детей вспоминать ласковые слова-обращения, активизировать разговорную речь, расширять лексический словарь.
Поощрения, хоровое повторение, индивидуальные повторения. Воспитатель называет хорошо знакомые слова детям (дочка, сынок, заяц и т. П., а дети подбирают ласковое обращение (доченька, сыночек….).
Хороводная игра «Колпачок и палочка».
Цель: Играть дружно, спокойно дожидаться своей очереди. Воспитывать интерес к коллективным играм. Воспитатель ведет игру, следит за соблюдением правил игры, часто использует поощрения как индивидуальные, так и общее для всех. Нарядный колпак, приодевании он должен закрывать глаза ребенка и красивая волшебная палочка.
Подв. Игра: «Коршун и наседка».
Цель: Обучение детей основным видам движения, ловкости, внимательности, а, также, чувству локтя товарища, воспитания у детей интереса к совместным играм.
Гл. роль Наседки на себя берет воспитатель и также следит за правилами игры. Поощряется активность всех детей, ловкость.
Можно использовать маски.
Игра средней подвижности: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Помочь детям запомнить значение световых сигналов светофора, развивать внимательность, быстроту реакции.
Пояснения хода игры, вопросы по содержанию игры, поощрения. Дети выполняют соответствующие движения согласно «сигнала светофора» :
Красный – просто стоят, Желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте.
Игра малой подвижности: «Робот».
Цель: Учить детей слушать команду воспитателя и правильно выполнять ее. Развивать внимательность, сообразительность.
Указания, напоминания, подсказка (если нужно, поощрение. Выбирается участник игры. Остальные ребята следят за правильным выполнением движений участника, учатся высказывать свои мнения (правильно или неправильно выполняет команды робот).
Все виды игр развивают у детей коммуникативные стороны речи, дружелюбие, интерес к совместным играм, внимательность, инициативу, реализацию своих интересов.