Ирина Аверина
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Знакомство с методикой «Буквограмма»»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей ДОУ
«Знакомство с методикой «Буквограмма»»
Уважаемые коллеги, сегодня на нашем совещании предлагаю вам для ознакомления методику «Буквограмма».
Методика создана кандидатом психологических наук и специалистом по работе с детьми Светланой Юлиановной Шишковой. разработана уже более 20 лет назад, имеет под собой опыт исследований нейропсихологии и развития психики детей разных возрастов.
Что такое детская развивающая методика «Буквограмма»
Публикация «Рекомендации для воспитателей ДОУ „Знакомство с методикой „Буквограмма““» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- это совокупность игровых занятий для развития внимания, коррекции речи, активизации речевых центров у малышей, помощи детям, которые «не хотят» учиться, а так же всем, тем, кто хочет развиваться гармонично во всех сферах жизни.
Для кого предназначена
Абсолютно для всех. Нацелена она на детей от 4 лет до 15, на тот возраст, в котором дети учатся концентрировать внимание, фокусироваться на необходимых деталях для завершения начатой работы. Именно в этом возрасте необходимо научить ребенка исключать из сферы внимания отвлекающие факторы, распределять внимание между тем, что говорит учитель, и тем, что делает «банда» одноклассников или одногруппников в детском саду. Но, в связи с тем, что, играя с ребенком, в игру по методу, вы тоже развиваетесь, вы тоже научитесь быть спокойнее и внимательнее, что положительно отразится и на воспитательном процессе, и на отношениях с вашими детьми.
Как работает методика «Буквограмма»
При занятиях используется определенная схема, которая включает в работу оба полушария мозга. Правое полушарие мозга преимущественно сосредоточено на восприятии формы, на цвете, эмоциях. А левое полушарие обращено на детали. И если ваш ребенок по типу мышления тяготеет к преобладанию правого полушария, ему бывает сложно сосредоточиться на точных науках. А дети от 3 лет, по состоянию своей психики живут именно эмоционально, у них развито интуитивное внимание. В таком случае, необходимо «включить» в работу левое полушарие, которое поможет развить сфокусированное внимание. А дети с логическим типом мышления, часто бывают эмоционально скованы, они пока не умеют проявлять свои эмоции и перемещать фокус на эмоциональную сферу жизни, что может отражаться на общении со сверстниками и родными.
Методика же гармонизирует работу обоих полушарий. И в игровой форме, работая с подсознанием обучает малышей не только буквам, но и основам пространственного мышления, детей старшего возраста учит концентрироваться, фокусировать внимание, управлять своими эмоциям.
Почему именно сейчас предлагаю ознакомиться с этой методикой, потому что считаю актуальной ее в связи с ФГОС Дошкольного образования.