Ткачева Кристина Александровна
Рекомендации для родителей «Воспитание маленького патриота своей страны»
▼ Скачать +Заказ
Рекомендации для родителей.
«Воспитание маленького патриота своей страны»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Публикация «Рекомендации для родителей „Воспитание маленького патриота своей страны“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. Важным средством патриотического воспитания является ознакомление детей с традициями своего народа. Например, отмечать профессиональные праздники, почитать память погибших на войне взрослых и детей, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников военной службы. В народе всегда существовала традиция чтить память павших воинов. На нашей территории много памятников и обелисков куда вы можете сходить с ребенком. Пусть он поплачет, слушая историю о мальчике, погибшим от нацистов и фашистов на глазах у своей матери, о солдате, который бросился под фашистский танк с последней бомбой. Нет необходимости оберегать детей от сильных эмоций. Такие переживания не нарушают работу нервной системы ребенка, но являются началом патриотических чувств. Одним из аспектов патриотизма является отношение к человеку труда. Идея о том, что все создается трудом, человеческими руками, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна зародиться в сознании ребенка как можно раньше. Героизм поступка, проявленный к нему, укрепляет его нравственные чувства не меньше, чем героизм военных действий. Лично для кого-то, но и для всей страны. Это можно сделать более наглядно, рассказав о работе зерновых хозяйств. Истории о героическом поступке, самоотдаче, самоотверженности и мужестве помогают укрепить гордость за человеческий фактор. Книги о защитниках Родины играют огромную роль в патриотическом воспитании детей. Героизм волнует и привлекает ребенка, вызывает желание подражать. Прежде всего, ребенку необходимо знать жизнь родины сегодня. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, которые помогают ему осознать патриотизм как чувство, проявляющееся каждый день. Очень важно прививать патриотические чувства и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, а также к истории - это обращение к прошлому людей. Только те, кто любит, ценит и уважает то, что было накоплено и сохранено предыдущими поколениями, могут стать настоящими патриотами.
Советы родителям : «Как приобщить ребенка к патриотическому воспитанию?»
• Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей.
• Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
• Обратите внимание ребенка на красоту его родного города, когда прогуливаетесь по улице расскажите, что находится на вашей улице, расскажите о значении каждого предмета;
• Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
• Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
• Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
• Расскажите ребенку о своей работе : что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки, стадионов и т. д. Наблюдая за работой сотрудников таких учреждений, отмечайте ценность их труда;
• Вместе с ребенком принимайте участие в озеленительных работах и благоустройстве своего двора и города;
• Учите ребенка правильно и честно оценивать свои и чужие действия;
• Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях и культуре ее народа;
• Поощряйте ребенка стремиться к поддержанию порядка и надлежащему поведению в общественных местах.