Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Учимся слышать и правильно произносить звуки речи»

Ольга
Рекомендации для родителей «Учимся слышать и правильно произносить звуки речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Умение сосредоточится на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя, научится слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребёнок не всегда может сравнивать звуки, и не замечает, что произносит порой их неправильно. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми нарушениями. Для этого помогут специальные логопедические игры.

Игра: «Повтори не ошибись».

Публикация «Рекомендации для родителей „Учимся слышать и правильно произносить звуки речи“» размещена в разделах

Взрослый называет цепочку слогов, ребёнок повторяет.

Та-да-та

Па - ба - па

Ка - га - ка

Ха - ка - ха

Са - за - са

Ва - фа - ва

Ша - са – ша

Игра: «Какое слово лишнее?»

Взрослый называет цепочку слов ребенок повторяет.

Том-дом-том

Кот - год - кот

День - тень - тень

Стук - стук - лук

Палка - балка - балка

Клетка - клетка - ветка

Бочка - почка - почка

Игра: «Одинаковые или разные?»

Взрослый называет имена людей, а ребёнок должен определить одинаковые или разные имена сказали.

Например: Коля - Толя (разные, в имени Коля, первый звук К, а Толя-Т)

Петя - Петя (одинаковое)

Лида – Люда

Таня – Ваня

Сеня – Веня

Витя - Витя

Соня - Сеня

Саша - Даша

Митя - Витя

Катя - Катя

Игра «Услышь звук».

Ребёнку предлагается хлопнуть в ладоши (поднять руку, топнуть ногой или сделать шаг вперёд, когда он услышит заданный взрослым звук. Игра повторяется несколько раз с разными звуками.

Например: Услышь звук А, – А, О, И, А, У, А.

В слоге услышь звук А: Ам, от, ка, ус, ав, ми, па.

В слове услышь звук А: Аист, кит, арбуз, ананас, утюг, очки, аптека.

Игра: «Какой звук начинает слово?»

Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Взрослый называет слово, а ребёнок проговаривает его и называет первый звук в заданном слове. Например: Аист – первый звук в слове аист – А.

Слова: Арбуз, Игла, Оса, Утка, Эхо, Облако, Утюг, Ёжик, Яблоко, Удочка, Очки.

Также, можно выделять и согласные звуки:

Слова: Дом, Сом, Мак, Таз, Кит, Флаг, Стол, Крем, Жук, Пень, Чай.

Игра: «Что за звук в конце слова?»

Игра, похожа на предыдущую, но гласный звук стоит в конце слова: пила, кольцо, грибы, кенгуру, очки, кольцо, нога, ведро, столы.

Также, можно выделять и согласные звуки.

Сом, кот, кит, мир, мяч, лев, час, луч, шаг, зал.

Игра: «Какой звук спрятался в середине слова?»

Выделить гласный звук, стоящий в середине слова. Слова: сом, зал, дом, рак, сыр, лук, кит, мир, жук.

Также, можно выделять и согласные звуки.

Оса, усы, ужи, ежи, Оля, ели, юла, ухо, ива, кино, часы, стул.

Игра: «Подбери слово».

Подобрать как можно больше слов, которые начинаются с заданного звука. Например, звук А - Арбуз, аист, азбука, абрикос, акула, апельсин, ананас, автомобиль, астра.

Звуки: гласные - О, И, У.

Согласные – Б, Д, В, Т, М, Н, К, Х, С.

Игра: «Цепочка».

От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего: Дом- мак-кот- туфли- игла – апельсин- нос- стул- лось- сито- окно.

Игра: «Подскажи словечко»

Предложите ребенку подсказать подходящее по смыслу слово в конце каждого двустишия.

Я сегодня утром рано Уронили мишку на пол,

Умывался из под. (крана) Оторвали мишке. (лапу)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался. (зайка)

Я рубашку сшила мишке, У себя в саду Андрейка

Я сошью ему. (штанишки). Поливал цветы из. (лейки).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине).

Игра: «Путаницы»

Прочитайте ребенку путаницы и предложите найти несоответствия в тексте действительности. Первую путаницу можно прочитать сначала как целое произведение, а затем по две строчки, чтобы ребенок сразу по их прочтении называл, что автор «перепутал».

Восприятие путаниц на слух позволит ребенку не только развить слуховое внимание, но и понять, что происходит, когда слова меняются местами.

Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

-Это правда или нет?

Л. Станчев

Перепутаница

Лает кошка из лукошка,

На сосне растет картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит,

Звонко квакают утята,

Звонко крякают котята,

Проползла змеею луковица

Получилась перепутаница.

В. Бурыкина

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дидактическая игра «Учимся чистить зубы правильно»Дидактическая игра «Учимся чистить зубы правильно» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Учимся чистить зубы правильно". Образовательная область: “Физическое.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]» Задачи: • упражнение детей в произношении звука [з] в словах; • формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Учимся слышать и правильно произносить звуки речи»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Учимся слышать и правильно произносить звуки речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД