Дарья Смирнова
Рекомендации для родителей старших дошкольников для общения со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации :
1. Вырабатывайте положительное отношение к ровесникам, своим поведением выказывая уважительное отношение ко всем детям.
2. Привлекайте внимание дошкольников к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сострадания, сопереживания другому ребенку. Организуйте коллективные игры, учите согласовывать свои действия, учитывая желания других детей.
3. Помогайте дошкольникам мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, внедряя принцип очередности, переводя внимание на продуктивные формы взаимодействия.
Публикация «Рекомендации для родителей старших дошкольников для общения со сверстниками» размещена в разделах
4. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности, то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Катя, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого. (спасибо)», «Дима, ты что-то забыл сказать, а вот в Англии и Дании на прощание говорят. (до свидания)».
5. Для поддержания желания и совершенствования умения выказывать свое настроение можно использовать следующие задания:
Предложите дошкольникам обзавестись «Дневником настроения». В нем ребенок сможет описать явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение.
6. Для развития у дошкольников эмпатии и эмпатийного поведения предложите им: участие в кукольном спектакле, показе сказок, то в качестве актеров, то в качестве зрителей (происходит сближение с персонажем
7. Для развития у дошкольников умения вести себя в конфликтной ситуации анализируйте с детьми такие ситуации, которые бывали у детей в прошлом.
8. Для закрепления коммуникативных умений у дошкольников предложите им такую форму общения, как общение с малышами. Им необходимо будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.