Мария Чернова
Рекомендации для родителей «Создание условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций.
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Публикация «Рекомендации для родителей „Создание условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно, в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Родители, помогите своим детям облегчить адаптацию к детскому саду :
Почаще рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад, даже если вы уже рассказывали, не ленитесь напоминать.
Проходя мимо детского сада, с радостью говорите ребенку, как ему повезло, что он сюда ходит. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда укладывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать во время занятий. Вопросами такого рода вы можете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу «Воспитатель не сможет одеть всех сразу детей, тебе придется немножко подождать».
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивится расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Ребенок привыкнет тем быстрее,
Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. Помните, как поступаете Вы, так будет копировать Вас ребенок. Он — ваше отражение.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что- то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»
и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»
Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.