Приложение МААМ

Рекомендации для родителей «Роль игры в развитии ребенка»

Вера Петушкова
Рекомендации для родителей «Роль игры в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в развитии ребенка-дошкольника

Уважаемые родители!

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т. е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Публикация «Рекомендации для родителей „Роль игры в развитии ребенка“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры всегда увлекают детей возможностью «прожить» хотя бы несколько минут интересно, активно, по-взрослому. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах, и дети учатся решать возникающие проблемы не только с помощью игрушек, но и путем логических находок и рассуждений.

Большинство родителей не считают игру определяющим фактором для развития личности. На первом плане, по их мнению, должно стоять обучение ребенка. Это не так. Для ребенка-дошкольника игра является ведущим видом детской деятельности. Именно в игре дошкольник узнает, как вести себя в различных обстоятельствах, узнает, какой он на самом деле в разных ситуациях.

По мнению психологов, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности с общением. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «Я». Поэтому – то выбор нередко становится случайным или даже неудачным.

Нас должно тревожить, что дети стали меньше играть. Порой настораживает и сюжет игры. Да, это серьезный повод для размышлений. Только «педагогически воздействовать» можно и нужно не на саму игру – ведь она отражает то, чем наполнена жизнь, душа ребенка. То, что мы видим в играх наших детей, - это отражение мира, созданного взрослыми. (Это мы ТАК разговариваем друг с другом, ТАК укладываем малышей спать, ТАК отдыхаем, смотрим ТАКИЕ телепередачи, фильмы).

Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и мир окружающих их взрослых. В играх детей отражается наша взрослая жизнь.

Сюжеты игр меняются постоянно в зависимости от того, что в это время смотрят по телевизору взрослые. (Раньше играли в «красноармейцев», «мушкетеров», затем в «рабыню Изауру». На игры влияет и то, какие мультфильмы видели сами дети («Черепашки Ниндзя», «Спасатели Чип и Дэйл» и др.). Вслед за нами взрослыми дети перестали восхищаться полярниками и космонавтами, вслед за нами они «открывают» торговые точки, банки, бары и т. д., «заключают договора».

Нам взрослым необходимо, прежде всего, обеспечить детей игрушками и материалами для игр; дать свободное время и пространство и наблюдать, как и во что ваш ребенок играет.

К. Д. Ушинский писал: «Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характер игры, а именно – доставление материалов для построек и игр, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот весь материал можно купить в игрушечной лавке. Ребенок будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их назначению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, и вот об этом материале должны заботиться родители и воспитатели».

Отложите домашние дела, уделите детям внимание, станьте партнерами по игре, если они сами этого захотят. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. В суверенную страну его мыслей и чувств мы должны вступать очень мягко и осторожно, не входить со своим уставом в этот особенный мир, не спешить перестраивать его по своему разумению.

«Я пришел из детства, как из страны», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по настоящему в ответе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

Консультация для родителей ДОО «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки,.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в развитии ребенка дошкольного возраста» Подготовила воспитатель Нияздурдыева Е. А.

Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии ребенка» «Роль книги в речевом развитии ребенка». Потребность речевого общения удовлетворяется у детей не полностью. Массовое явление, связанное.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: " Роль семьи в развитии речи ребенка". Подготовила воспитатель высшей категории Цепова Н. А. Слайд №2. От трех.

Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Консультация для родителей. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет.» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;.

«Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка». Консультация для родителей Среди глобальных проблем человечества наиболее остро заявляющих о себе в новом XXI веке, особое место занимает психическое и физическое.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Рекомендации логопеда для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка» Роль семьи в развитии речи ребёнка. Семья – это ближайшее окружение ребенка, и ее влияние оказывает огромную роль в развитие личности малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Роль игры в развитии ребенка»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Роль игры в развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД