Наталья Путилова
Рекомендации для родителей «Ребёнок с задержкой речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимайтесь с ребёнком ежедневно по рекомендациям специалистов логопеда,дефектолога,психолога. При запуске речи занятия проводятся регулярно по 3-4 раза в неделю, этого всё равно недостаточно для приобретения речевых навыков. Обязательно важно участие родителей.
Взрослые должны прекрасно понимать, насколько важен начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми. Необходимо создать условия для естественной мотивации овладения ребенком собственной речью, устранить негативизм перед речью, сформировать способность к подражанию речи и действиям взрослых. В этот период прекрасно показала себя методика звукоподражаний. Чтобы малыш быстрее заговорил
Публикация «Рекомендации для родителей „Ребёнок с задержкой речевого развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
родителям необходимо соблюдать следующие условия:
Приучите малыша обращать внимание на артикуляционный уклад своих речевых органов (губ, языка, чтобы он понимал откуда идёт звук речи.
Пальчики на помощь речи!
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Играйте с ребёнком в пальчиковые игры со словесным сопровождением (массаж пальцев, кистей рук, предплечий). Прищепками, пирамидками, мозаикой и т. д. продолжать развивать мелкую моторику, логику, воображение, сенсорное восприятие.
Отбивать ритм, читая стихи, разговаривая с ребёнком, произнося
разные звуки.
Читать ребёнку стихи с движением - участием его рук и ног.
Читать стихи, повторяя в конце строки последний слог, слово по 2-3 раза.
Говорить медленно и по слогам, акцентируя звук на окончании слова
Озвучивать игрушки. Купить говорящую. Радоваться каждому звуку ребенка.
Подражать нормированным звукам ребенка. Повторять за ним каждое слово. Добавляя новое. Развиваем у ребёнка лепет – это слоги, их сочетания, короткие слова …- самый важный период по онтогенезу речевого развития.
Прислушайтесь к звукам лепета ребенка; подумайте, на какие наши слова эти звуки похожи, и предложите ребенку повторить эти слова, по возможности показав предметы или изобразив действия, которые эти слова обозначают.
Не беспокойтесь, если ребенок изменяет наши слова в соответствии со звуками своего лепета. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными
(па-пы-по, на-ны-ну, ма-мо-му).
Не беспокойтесь, если ребенок параллельно использует сочетания звуков и как лепет, и как слова. Так и должно быть!
Не волнуйтесь, а радуйтесь, если ребенок продолжает активно лепетать наряду с употреблением слов: это обычно происходит еще в течение года и помогает развитию звукопроизношения.
Используйте звуки лепета ребенка в разговоре с ним для развития артикуляции ребенка даже в том случае, если таких фонем в русском языке нет: например, цоканье (как делает лошадка) или («как делает индюк?» - быстрое высовывание и убирание языка).
Предлагайте ребенку звукоподражания (около 40 слов). Это развивает и фонетику, и словарь ребенка. Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ!
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение.
Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.