Получи документы

Рекомендации для родителей «Ребёнок с задержкой речевого развития» (8 фото)

Наталья Путилова
Рекомендации для родителей «Ребёнок с задержкой речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимайтесь с ребёнком ежедневно по рекомендациям специалистов логопеда,дефектолога,психолога. При запуске речи занятия проводятся регулярно по 3-4 раза в неделю, этого всё равно недостаточно для приобретения речевых навыков. Обязательно важно участие родителей.

Рекомендации для родителей «Ребёнок с задержкой речевого развития»

Взрослые должны прекрасно понимать, насколько важен начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми. Необходимо создать условия для естественной мотивации овладения ребенком собственной речью, устранить негативизм перед речью, сформировать способность к подражанию речи и действиям взрослых. В этот период прекрасно показала себя методика звукоподражаний. Чтобы малыш быстрее заговорил

Публикация «Рекомендации для родителей „Ребёнок с задержкой речевого развития“» размещена в разделах

родителям необходимо соблюдать следующие условия:

Приучите малыша обращать внимание на артикуляционный уклад своих речевых органов (губ, языка, чтобы он понимал откуда идёт звук речи.

Пальчики на помощь речи!

Фото «Ребёнок с задержкой речевого развития»

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Играйте с ребёнком в пальчиковые игры со словесным сопровождением (массаж пальцев, кистей рук, предплечий). Прищепками, пирамидками, мозаикой и т. д. продолжать развивать мелкую моторику, логику, воображение, сенсорное восприятие.

Рекомендации для родителей - фото

Отбивать ритм, читая стихи, разговаривая с ребёнком, произнося

разные звуки.

Читать ребёнку стихи с движением - участием его рук и ног.

Читать стихи, повторяя в конце строки последний слог, слово по 2-3 раза.

Фото №1 Занимайтесь с ребёнком ежедневно по рекомендациям специалистов логопеда дефектолога психолога

Говорить медленно и по слогам, акцентируя звук на окончании слова

Озвучивать игрушки. Купить говорящую. Радоваться каждому звуку ребенка.

Подражать нормированным звукам ребенка. Повторять за ним каждое слово. Добавляя новое. Развиваем у ребёнка лепет – это слоги, их сочетания, короткие слова …- самый важный период по онтогенезу речевого развития.

Фото №2 При запуске речи занятия проводятся регулярно по раза в неделю этого всё равно недостаточно для приобретения речевых навыков

Прислушайтесь к звукам лепета ребенка; подумайте, на какие наши слова эти звуки похожи, и предложите ребенку повторить эти слова, по возможности показав предметы или изобразив действия, которые эти слова обозначают.

Не беспокойтесь, если ребенок изменяет наши слова в соответствии со звуками своего лепета. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными

(па-пы-по, на-ны-ну, ма-мо-му).

Не беспокойтесь, если ребенок параллельно использует сочетания звуков и как лепет, и как слова. Так и должно быть!

Не волнуйтесь, а радуйтесь, если ребенок продолжает активно лепетать наряду с употреблением слов: это обычно происходит еще в течение года и помогает развитию звукопроизношения.

Используйте звуки лепета ребенка в разговоре с ним для развития артикуляции ребенка даже в том случае, если таких фонем в русском языке нет: например, цоканье (как делает лошадка) или («как делает индюк?» - быстрое высовывание и убирание языка).

Предлагайте ребенку звукоподражания (около 40 слов). Это развивает и фонетику, и словарь ребенка. Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Фото №3 Обязательно важно участие родителей

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Фото №4 Взрослые должны прекрасно понимать насколько важен начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ!

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение.

Фото №5 Необходимо создать условия для естественной мотивации овладения ребенком собственной речью устранить негативизм перед речью сформировать способность к подражанию речи и действиям взрослых

Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Ребёнок с задержкой речевого развития»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 04:50
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Ребёнок с задержкой речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова (УИ 620053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД